Наказание детей - «Воспитание детей» » «Женский онлайн журнал »
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
«Женский онлайн журнал» » » Наказание детей - «Воспитание детей»

Наказание детей - «Воспитание детей»

Добавлено: 02.12.18
Автор: Fitzgerald
Рубрика: ---
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.


Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь». Вы можете высказать свое мнение на сайте, написать Администратору портала, любому из авторов или экспертов написавшего статью или пост и стать одним из нас.



Наказания - очень спорная и для многих болезненная тема, поэтому хочу остановиться на них. Первый образ, который рисует воображение при слове наказание - ребенок в углу, ремень. Знаю историю про одну 3х летнюю девочку, которая в ответ на требование мамы встать в угол, отвечала: "Мама, Ты такая смешная, я же легко могу из него выйти". Значит, наказание не работает. Также часто слышу на консультациях от родителей:" Непонятно как наказывать! Когда говорим, что заберем ноутбук или планшет, то ребенок говорит," да пожалуйста, я могу без них"". Ещё знаю пример, когда в наказание ребенка лишали занятий в любимых кружках - отменяли ему рисование, танцы, другие занятия в детских студиях. То есть ребенок лишался не только радости от занятий, но и самого развивающего компонента, которые он получал на этих занятиях.


Восстановление порядка после нарушения


Отмечу, что цель наказания - не унижение ребенка с целью вызвать у него чувство вины, цель - восстановление порядка после нарушения.
Как вы думаете, какая ситуация для ребенка страшнее и несёт больше тревоги: когда он знает, какое наказание последует за его проступком ( сделал что-то запрещенное или не сделал нужное) или же когда это не ясно - накажут-не накажут, может сильно, а может слегка? Вторая ситуация тревожнее для ребенка, границы не определены, стабильности нет. Именно поэтому стоит проговорить с ребенком существование санкций - тех мер, которые всегда будут ответными со стороны взрослого как только что-то случилось однажды, родителю стоит знать самому и рассказать ребенку, что последует за определенными проступками ребенка. Например, ребенок впервые разбил тарелку из маминого сервиза и перепугался, сто его накажут, поэтому соврал, что это не он. Мама может сказать сыну или дочке, что в их семье не наказывают за случайно разбитую посуду, но тот, кто разбил, сам говорит об этом, а также сам устраняет последствия (подметает осколки, если это безопасно для ребенка). Или когда уроки не сделаны, гостей звать нельзя. Звучит не как наказание, а как четкое правило, принятое в семье. Это и есть санкции. Когда всё определено, то и для наказаний не так много ситуаций найдётся. Наказание нужно тогда,когда что-то произошло впервые, единичный случай, и ни взрослый, ни ребенок не знали, что такое может случиться. Тогда взрослый поступает, ориентируясь на свои представления о разумном наказании. Для детей важно, чтобы наказание по силе соответствовало проступку, не было слишком строгим( за четверку на год запретить смотреть телевизор) или слишком мягким (за 5 двоек в четверти на полчаса запретить играть в планшет).


Как наказывать подростка


Если ребенок уже достиг подросткового возраста, полезно будет обсудить и принять вместе решение о том, какое наказание было бы справедливым.
Лучшим форматом наказания, с точки зрения психологов, семейных терапевтов будет запрет не на какой-то материальный объект, а на радостный совместный процесс всей семьёй, ставший хорошей традицией. Например, в семье есть традиция - по субботам вместе делать вкусную выпечку всей семьей, а потом смотреть фильм и есть её. Тогда наказанием будет отмена такого семейного досуга для провинившегося ребенка. Или отмена другого совместного с родителем действия, которое приносит ребенку радость. Это очень действенная и конструктивная форма, но чтобы она работала, в семье должен быть хороший багаж приятных совместных дел: настольные игры, чтение, спорт, рыбалка,семейный поход в кафе или за покупками, походы в гости - что угодно из того, что предпочитает данная семья и нравится ребенку. багаж таких совместных занятий в любом случае ценно иметь, не только ради возможности наказать ребенка правильно.
Добавлю, что не стоит наказывать ребенка молчанием - тогда нет возможности прояснить ситуацию и разрешить проблему, а вот напряжение будет усиливаться и произойдёт эскалация конфликта.
Желаю вам отсутствия повода для наказаний и мирного разрешения непростых ситуаций в общении с ребёнком!


Наказания - очень спорная и для многих болезненная тема, поэтому хочу остановиться на них. Первый образ, который рисует воображение при слове наказание - ребенок в углу, ремень. Знаю историю про одну 3х летнюю девочку, которая в ответ на требование мамы встать в угол, отвечала: "Мама, Ты такая смешная, я же легко могу из него выйти". Значит, наказание не работает. Также часто слышу на консультациях от родителей:" Непонятно как наказывать! Когда говорим, что заберем ноутбук или планшет, то ребенок говорит," да пожалуйста, я могу без них"". Ещё знаю пример, когда в наказание ребенка лишали занятий в любимых кружках - отменяли ему рисование, танцы, другие занятия в детских студиях. То есть ребенок лишался не только радости от занятий, но и самого развивающего компонента, которые он получал на этих занятиях. Восстановление порядка после нарушения Отмечу, что цель наказания - не унижение ребенка с целью вызвать у него чувство вины, цель - восстановление порядка после нарушения. Как вы думаете, какая ситуация для ребенка страшнее и несёт больше тревоги: когда он знает, какое наказание последует за его проступком ( сделал что-то запрещенное или не сделал нужное) или же когда это не ясно - накажут-не накажут, может сильно, а может слегка? Вторая ситуация тревожнее для ребенка, границы не определены, стабильности нет. Именно поэтому стоит проговорить с ребенком существование санкций - тех мер, которые всегда будут ответными со стороны взрослого как только что-то случилось однажды, родителю стоит знать самому и рассказать ребенку, что последует за определенными проступками ребенка. Например, ребенок впервые разбил тарелку из маминого сервиза и перепугался, сто его накажут, поэтому соврал, что это не он. Мама может сказать сыну или дочке, что в их семье не наказывают за случайно разбитую посуду, но тот, кто разбил, сам говорит об этом, а также сам устраняет последствия (подметает осколки, если это безопасно для ребенка). Или когда уроки не сделаны, гостей звать нельзя. Звучит не как наказание, а как четкое правило, принятое в семье. Это и есть санкции. Когда всё определено, то и для наказаний не так много ситуаций найдётся. Наказание нужно тогда,когда что-то произошло впервые, единичный случай, и ни взрослый, ни ребенок не знали, что такое может случиться. Тогда взрослый поступает, ориентируясь на свои представления о разумном наказании. Для детей важно, чтобы наказание по силе соответствовало проступку, не было слишком строгим( за четверку на год запретить смотреть телевизор) или слишком мягким (за 5 двоек в четверти на полчаса запретить играть в планшет). Как наказывать подростка Если ребенок уже достиг подросткового возраста, полезно будет обсудить и принять вместе решение о том, какое наказание было бы справедливым. Лучшим форматом наказания, с точки зрения психологов, семейных терапевтов будет запрет не на какой-то материальный объект, а на радостный совместный процесс всей семьёй, ставший хорошей традицией. Например, в семье есть традиция - по субботам вместе делать вкусную выпечку всей семьей, а потом смотреть фильм и есть её. Тогда наказанием будет отмена такого семейного досуга для провинившегося ребенка. Или отмена другого совместного с родителем действия, которое приносит ребенку радость. Это очень действенная и конструктивная форма, но чтобы она работала, в семье должен быть хороший багаж приятных совместных дел: настольные игры, чтение, спорт, рыбалка,семейный поход в кафе или за покупками, походы в гости - что угодно из того, что предпочитает данная семья и нравится ребенку. багаж таких совместных занятий в любом случае ценно иметь, не только ради возможности наказать ребенка правильно. Добавлю, что не стоит наказывать ребенка молчанием - тогда нет возможности прояснить ситуацию и разрешить проблему, а вот напряжение будет усиливаться и произойдёт эскалация конфликта. Желаю вам отсутствия повода для наказаний и мирного разрешения непростых ситуаций в общении с ребёнком!

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Комментарии для сайта Cackle
Читайте также

ДОБАВИТЬ БАННЕР
       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика