Какие кормушки для птиц делать не надоКак сделать правильную кормушку для птиц
Родительские жалобы на нежелание учиться, нежелание "слушаться старших", своеволие, упрямство, пристрастие к компьютерным играм — все это на приеме у психолога Екатерины Мурашовой обычное дело. Но в последнее время довольно часто (и с каждым годом — увы! — все чаще) приходят семьи и жалуются на черствость, эмоциональную "тупость" своих детей. Почему они растут, не чувствуя других, и можно ли что-то с этим сделать?
Эти дети зачастую весьма интеллектуальны, но не умеют сочувствовать тем, кто рядом (при этом киношным или книжным героям иногда — вполне умеют), не опознают чувств других людей, не понимают эмоциональных последствий своих поступков, просто, по видимости, не интересуются никем, кроме себя. Люди (одноклассники, учителя, родители, знакомые) часто представляются им в виде незамысловатых схем, а и то и просто объектами для несложных манипуляций (на сложные они, как правило, неспособны именно из-за непонимания эмоциональной стороны происходящего). Попадающие в мою орбиту учителя, бывает, тоже описывают что-то подобное у своих учеников — и маленьких, и больших.
Почему же так происходит? Встревоженные родители и учителя кивают на телевизор, виртуальную реальность, материальные идеалы общества потребления, компьютерные игры, ускоренность и жестокость современного мира, отсутствие "дворовой жизни", даже, бывает, на некую "эпидемию аутизма".
И, якобы в результате, — "Он не умеет учитывать потребности других!"; "Он других не видит, не понимает, не чувствует!". И все это, заметьте, вместе, одновременно с общественной почти истерикой про толерантность, всеобщий гуманизм, "принятие другого" и т.д.
Но понятно же, что, прежде чем "принять другого", его неплохо бы увидеть. Причем не как объекта твоей заботы (позволяющей тебе почувствовать себя гуманным и толерантным), а как субъекта с его собственными потребностями и проблемами.
Поэтому сегодня мы поговорим про кормушки для птиц, изготовляемые детьми. Кажется, что может быть гуманней, трогательней и безобидней? Это уж точно не по нашей теме — про детскую черствость и родительские и педагогические тревоги. Однако...
Как сделать правильную кормушку для птиц
Вот вы учитель, и вам такая инициатива приехала сверху. Хорошее, в общем-то, дело — кормушки. Вы минут за пятнадцать рассказываете детям, как питаются птицы вашей области, какие кормушки им нужны, что в них обязательно должно быть (жердочки, бортики, удобные для лапок, фиксация и т.д.) и чего в них не должно быть ни в коем случае. Рассказываете, из чего такие кормушки можно сделать и (важно!) что из этого удобнее и приятнее самим птицам.
Потом — самое разумное! (детки-то маленькие, неумеленькие) — предлагаете сделать на весь класс одну качественную кормушку и после установить дежурство, кому когда туда корм сыпать.
Если дети соглашаются, то два-три урока труда у вас заняты изготовлением кормушки и разумным установлением ее на местности. Заодно некоторые дети посмотрят, как пилят, гвозди заколачивают и т.д. Если сами не умеете, какой-нибудь папа (или мама) помогут — дело-то и вправду доброе. Если же детки хотят сами — отправляете их по домам и еще раз уточняете, какие именно кормушки будут приняты к повешению.
Если вам потом как следует постаравшийся дома ребенок приносит вот такую кормушку, то что вы говорите?
Вы говорите, что шуршащая бумага птиц пугает, а в этих идиотских колечках и цепочках они и вовсе могут переломать ножки. И, конечно, никуда эти кормушки не вешаете. Впрочем, если вы изначально потратили пятнадцать минут и всё детям объяснили, вам такие кормушки и не принесут.
Если же вам в кои-то веки раз принесли хорошо и правильно сделанную кормушку (обратите внимание на жердочку сбоку), не нужно "украшать" ее пугающим птиц и затрудняющим подлет к кормушке белым глянцевым рекламным плакатом!
Если все-таки хочется плакат, его вполне можно прикрепить на ствол дерева выше или ниже, но лучше бы все-таки всем детским садом позаботиться о том, чтобы в кормушке что-нибудь съедобное было (когда я видела эту кормушку, она была совершенно пуста).
Теперь дальше. Вот вы — родитель, и к вам пришел из школы ребенок с заданием изготовить кормушку. Что вы делаете? Если вы не орнитолог-любитель, то, разумеется, сначала лезете в интернет. Потом рассказываете ребенку, какие, собственно у вас там водятся птицы, чем они питаются и какие у них психомоторные требования к месту кормления. Дальше с учетом всего этого совместно разрабатываете проект и приступаете к изготовлению кормушки. Потом до лета как минимум следите, чтобы в этой кормушке была соответствующая еда. Снабжаете ею ребенка, напоминаете, ходите туда вместе и т.д.
И все всё время подчеркивают детям, что это делается из интересов именно птиц, а не для удовлетворения чиновников, самопиара, чьей-то эстетической потребности и т.д.
Уметь понимать другого. Учить понимать другого. А мы (каждый из нас) действительно учим? Или придуриваемся?
Вот, кстати, как выглядит идеальная, проверенная временем "жилая" кормушка для птиц. Когда я к ней подходила, чтобы сфотографировать, на ней кормились три птички: две синицы и, кажется, клест.
Екатерина Мурашова
Авторская статья
Какие кормушки для птиц делать не надоКак сделать правильную кормушку для птиц Родительские жалобы на нежелание учиться, нежелание "слушаться старших", своеволие, упрямство, пристрастие к компьютерным играм — все это на приеме у психолога Екатерины Мурашовой обычное дело. Но в последнее время довольно часто (и с каждым годом — увы! — все чаще) приходят семьи и жалуются на черствость, эмоциональную "тупость" своих детей. Почему они растут, не чувствуя других, и можно ли что-то с этим сделать? Эти дети зачастую весьма интеллектуальны, но не умеют сочувствовать тем, кто рядом (при этом киношным или книжным героям иногда — вполне умеют), не опознают чувств других людей, не понимают эмоциональных последствий своих поступков, просто, по видимости, не интересуются никем, кроме себя. Люди (одноклассники, учителя, родители, знакомые) часто представляются им в виде незамысловатых схем, а и то и просто объектами для несложных манипуляций (на сложные они, как правило, неспособны именно из-за непонимания эмоциональной стороны происходящего). Попадающие в мою орбиту учителя, бывает, тоже описывают что-то подобное у своих учеников — и маленьких, и больших. Почему же так происходит? Встревоженные родители и учителя кивают на телевизор, виртуальную реальность, материальные идеалы общества потребления, компьютерные игры, ускоренность и жестокость современного мира, отсутствие "дворовой жизни", даже, бывает, на некую "эпидемию аутизма". И, якобы в результате, — "Он не умеет учитывать потребности других!"; "Он других не видит, не понимает, не чувствует!". И все это, заметьте, вместе, одновременно с общественной почти истерикой про толерантность, всеобщий гуманизм, "принятие другого" и т.д. Но понятно же, что, прежде чем "принять другого", его неплохо бы увидеть. Причем не как объекта твоей заботы (позволяющей тебе почувствовать себя гуманным и толерантным), а как субъекта с его собственными потребностями и проблемами. Поэтому сегодня мы поговорим про кормушки для птиц, изготовляемые детьми. Кажется, что может быть гуманней, трогательней и безобидней? Это уж точно не по нашей теме — про детскую черствость и родительские и педагогические тревоги. Однако. Как сделать правильную кормушку для птиц Вот вы учитель, и вам такая инициатива приехала сверху. Хорошее, в общем-то, дело — кормушки. Вы минут за пятнадцать рассказываете детям, как питаются птицы вашей области, какие кормушки им нужны, что в них обязательно должно быть (жердочки, бортики, удобные для лапок, фиксация и т.д.) и чего в них не должно быть ни в коем случае. Рассказываете, из чего такие кормушки можно сделать и (важно!) что из этого удобнее и приятнее самим птицам. Потом — самое разумное! (детки-то маленькие, неумеленькие) — предлагаете сделать на весь класс одну качественную кормушку и после установить дежурство, кому когда туда корм сыпать. Если дети соглашаются, то два-три урока труда у вас заняты изготовлением кормушки и разумным установлением ее на местности. Заодно некоторые дети посмотрят, как пилят, гвозди заколачивают и т.д. Если сами не умеете, какой-нибудь папа (или мама) помогут — дело-то и вправду доброе. Если же детки хотят сами — отправляете их по домам и еще раз уточняете, какие именно кормушки будут приняты к повешению. Если вам потом как следует постаравшийся дома ребенок приносит вот такую кормушку, то что вы говорите? Вы говорите, что шуршащая бумага птиц пугает, а в этих идиотских колечках и цепочках они и вовсе могут переломать ножки. И, конечно, никуда эти кормушки не вешаете. Впрочем, если вы изначально потратили пятнадцать минут и всё детям объяснили, вам такие кормушки и не принесут. Если же вам в кои-то веки раз принесли хорошо и правильно сделанную кормушку (обратите внимание на жердочку сбоку), не нужно "украшать" ее пугающим птиц и затрудняющим подлет к кормушке белым глянцевым рекламным плакатом! Если все-таки хочется плакат, его вполне можно прикрепить на ствол дерева выше или ниже, но лучше бы все-таки всем детским садом позаботиться о том, чтобы в кормушке что-нибудь съедобное было (когда я видела эту кормушку, она была совершенно пуста). Теперь дальше. Вот вы — родитель, и к вам пришел из школы ребенок с заданием изготовить кормушку. Что вы делаете? Если вы не орнитолог-любитель, то, разумеется, сначала лезете в интернет. Потом рассказываете ребенку, какие, собственно у вас там водятся птицы, чем они питаются и какие у них психомоторные требования к месту кормления. Дальше с учетом всего этого совместно разрабатываете проект и приступаете к изготовлению кормушки. Потом до лета как минимум следите, чтобы в этой кормушке была соответствующая еда. Снабжаете ею ребенка, напоминаете, ходите туда вместе и т.д. И все всё время подчеркивают детям, что это делается из интересов именно птиц, а не для удовлетворения чиновников, самопиара, чьей-то эстетической потребности и т.д. Уметь понимать другого. Учить понимать другого. А мы (каждый из нас) действительно учим? Или придуриваемся? Вот, кстати, как выглядит идеальная, проверенная временем "жилая" кормушка для птиц. Когда я к ней подходила, чтобы сфотографировать, на ней кормились три птички: две синицы и, кажется, клест. Екатерина Мурашова Авторская статья