Ювелирные изделия Бушерон – Boucheron - «Мода»
Ювелирный дом «Бушерон» основан в 1895 году. Его основатель Фредирик Бушерон начал работать ещё в период 1852 – 1870 года.
В то время императрица Евгения, жена Наполеона III, мечтала возродить моду времён Людовика XVI. Евгения славилась своей красотой, и была законодательницей моды для всей Европы. Именно она ввела моду на комфорт, путешествия, большие отели и отдых на побережье океана, не говоря уже об украшениях и парфюмерии. Императрица Евгения установила при дворе стиль Марии-Антуанетты. Для того времени были типичны гирлянды цветов, розы, стрелы, ленты. А кроме цветов, основными тенденциями в моде были египетские, греческие, римские и этрусские мотивы.
Богатство, роскошь и статус в светской среде демонстрировались настолько, что дамы надевали чуть ли не все свои ювелирные украшения одновременно. Да и разве только светские дамы. Куртизанка по имени Ла Бель Отеро однажды заказала у Бушерона корсаж, изготовленный из драгоценных камней. Как-то, сверкая своими украшениями, она обедала в «Максиме», и в это время вошла Лиан де Пуги, её соперница. Она вошла в чёрном бархатном платье, на котором не было никаких украшений. Все несколько удивились такому наряду. Однако рядом с ней шла её служанка. И когда Лиан сняла с неё шляпу и плащ, изумление сменилось восхищением. На служанке сверкали все её бесценные украшения. Лиан села за столик под гром аплодисментов. А Ла Бель Отеро мгновенно поспешила удалиться.
Украшения Бушерон – Boucheron фото
Фредерик сотрудничал с известным в то время декоратором Анри Пеноном. Вместе они оформляли витрины Бушерона, и плодом их фантазии появились витрины, где украшения красовались на бархатных драпировках. Витрины были оформлены роскошно, и рядом с ними всегда собиралась толпа зевак. На бархатном фоне бриллианты смотрятся просто восхитительно. Они переливаются всеми цветами радуги… Бушерон любил работать в японском, китайском и египетском стиле. Очень по душе ему был стиль XVIII века, который назывался «Мария-Антуанетта».
В своих ювелирных украшениях Фредерик Бушерон любил использовать всевозможные материалы. Конечно же бриллианты, привозимые с приисков Южной Африки, были на первом месте. Оправа для этих украшений подбиралась из самого достойного и благородного материала – платины. Но и другие ювелирные материалы, такие, как горный хрусталь, слоновая кость, литое стекло, голубая сталь, дерево Бушерон тоже часто использовал, и умел сочетать их с разными камнями.
Его ювелирные украшения имеют немного сдержанный, изящный и утончённый характер. Фредерик Бушерон фантазировал сам и умел по достоинству оценить труд своих дизайнеров. Он радовался и был счастлив не только своему собственному успеху, но и успехам своих коллег. Именно благодаря дружному и прекрасному коллективу, в котором все умели радоваться и делить успех, родились такие таланты, как Рене Лалик, Поль Легран, Альфред Меню, Жюль Дебю и многие другие. Его мастера прославились своими украшениями и безупречной техникой исполнения. Особенно изумляли всех необычные для того времени украшения, которые создавались с эффектом прозрачного стекла.
Сын Фредерика Бушерона продолжил дело своего отца. Он открыл филиалы фирмы в Лондоне и Нью-Йорке, использовал новый способ огранки камней. Луи Бушерон также, как и его отец, любил тему природы: цветы, фрукты, животные, формы перьев, звёзд. Дизайнеры фирмы Бушерон становились виртуозами своего дела, реализовывали уникальное видение красоты в ювелирном искусстве.
Дом Бушерона неоднократно награждался на международных выставках.
В 20-е и 30-е годы прошлого столетия были модны длинные серьги, браслеты и различные булавки, которые модницы носили на шляпе, платье или ремне. И в этом Дом Бушерона сумел продемонстрировать уникальное искусство своих мастеров.
В конце 20-ых фирма Бушерон украсила драгоценными камнями шкатулки махараджи Патиалы. Особенно ярко и восхитительно дизайнерам Бушерона удавались украшения в духе восточного «арт-деко». Шах Ирана был настолько восхищён творениями Бушерона, что доверил Луи Бушерону оценить сокровища Персии под названием «сокровища тысячи и одной ночи» и «сокровища Голконды». Луи сделал это и впоследствии свято хранил секрет увиденных сокровищ. В 1958 году шах Ирана снова обратился в Дом Бушерона, но уже к Жерару Бушерону, сыну Луи, чтобы продолжить оценку персидских сокровищ и создать музей прославленных драгоценностей. Жерар, как и его отец, любил камни и передавал их красоту, применяя особую технику огранки. Он привёз в Иран лучших мастеров-ювелиров с целью реставрации знаменитых сокровищ. И в 1960 году музей был открыт.
С 1970 года в семейный бизнес вошёл сын Жерара – Ален, который стал достойным продолжателем Бушеронов. В украшениях он воплотил гармонию природы – великолепное единство камня и дерева, камня и черепахового панциря. Это именно те сочетания, которые сумел когда-то выразить Фредерик Бушерон, черпая вдохновение в многообразии окружающего мира.
Заказчиками в ювелирном Доме Бушерон были известные и знаменитые особы – императрица Александра Фёдоровна, великая княгиня Мария Александровна, её величество королева Испании Изабелла, великая актриса Сара Бернар, её величество Элеонора Болгарская, её величество королева Елизавета II и принц Филипп и многие, многие другие принцы и принцессы, герцоги и короли.
Телефон Vertu от Boucheron