Мрачное лицо еще не признак смирения - «Стиль жизни» » «Женский онлайн журнал »
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
«Женский онлайн журнал» » Я и Красота. » Новинки. » Мрачное лицо еще не признак смирения - «Стиль жизни»

Мрачное лицо еще не признак смирения - «Стиль жизни»

Добавлено: 23.01.18
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.
Себя надо уважать, признавая при этом собственную греховность… А нет ли тут опасности: уцепившись за первое звено, найти для себя повод не думать о втором? Начать гордиться и хвалиться собой, забыв о грехах, которых у человека множество?

В статье, конечно же, речь ни в коем случае не идет о самовосхвалении и довольстве собой. Тут другое. В рассуждениях о грехе или о смирении мы часто путаем причину и следствие. Отсюда опасность внешне начать выглядеть убогим и смиренным, повторять, что я “никто и ничто” перед Богом. Однако при любом сколь-нибудь трудном общении “вдруг” обнаружить в себе капризность, стремление к самоутверждению за счет другого, непримиримую натуру…

Это несоответствие может проявиться в том случае, если смирение и сокрушение сердца начинаешь воспринимать как некую самодостаточную форму, которую якобы надо продемонстрировать, зафиксировать… Кстати, в полном разладе с Евангелием, где сказано:

“Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твоё, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец видящий тайное, воздаст тебе явно” (Мф 6.16-34).

А смирение — оно вообще не осознается смиренным человеком, само это осознание противоречит подлинному смирению, поскольку именно оно несет в себе вирус гордыни – «я смирился, я не такой, как все». Смирение приобретается в процессе покаяния, а не возникает само по себе. Это промежуточный итог работы совести, осознания того, насколько сложно справиться с собственными грехами. Когда и впрямь начинаешь видеть в собственном глазу то самое “бревно”, о котором говорит Спаситель. И чем яснее это “бревно” видится, тем серьезнее меняется отношение к окружающим людям.

Грех ближнего воспринимаешь не как вину, а как болезнь, от которой страдает человек, – и уже не винишь, а сострадаешь.

А добрые и полезные слова и дела других “коллекционируешь”, словно любимые книги, с мыслью: а я бы так не смог, я бы не написал такую “книгу”.

Всё доброе, что делают люди, ценишь иначе – выше, чем прежде.

Казавшееся “пустяковым” внимание и добро к тебе осознаёшь как весомое и ценное. И благодаришь за него по-настоящему, от всей души.

Память о причиненной другому боли, огорчения – заставляет стремиться скорее исправиться, утешить, помочь, обрадовать.

Упреки перестают ранить, а заставляют задуматься, откуда и почему они возникли, что ты сделал не так. Понять, как не становиться причиной чужого смущения или гнева…

И сквозь всё это, непрестанно, — радость о том, что Христос с нами, что Он посреди нас в каждый наш день, в каждый миг! Что Он и в твоем сердце (вот тут и есть любовь к себе и радость, что такое возможно – вопреки греху).

При таком внутреннем переустройстве выражение лица и умение кланяться оказывается на последнем месте. Ты радостен, хотя страдаешь от своего несовершенства и недостоинства.

Ты трудишься и стремишься действовать, зная про себя, что без Бога ничего бы не вышло и сознавая, что сделал ничтожно мало… И потому ещё устремлённее трудишься.

Вот где появляется смирение. Самые светлые священники и монахи, каких я встречал, все улыбались и были радостными и словно готовыми прямо сейчас идти на край света, если это потребуется для того, чтобы ты мог спастись. В них бодрости столько, что они щедро, словно воду вёдрами, разливают её тебе и другим, хотя за этим, безусловно, стоит осознание собственной греховности и сокрушение сердца.

Парадокс в том, что именно это (вместе с огромной радостью о Боге) и питает такую бодрость и любовь. И – никакого уныния и потупленных глаз! Потому что видение своих грехов – это как признание того, что болен: оно заставляет идти к Врачу и принять лечение.

В этом цель и смысл, а не в том, чтобы измучить себя попреками.

“Покайтесь!” (то есть “изменитесь”) – с этих слов начинает Иоанн Предтеча свою проповедь крещающимся в Иордане… Но почему? Потому что Царство Небесное — “приблизилось”. Стала ближе и возможнее истинная и вечная жизнь, к которой можно и нужно подготовиться – осознать множество своих грехов и обрести любовь и смирение перед Богом и ближними. И одновременно осознать близость Бога и – обрадоваться. И ценить, культивировать, взращивать в себе то доброе, что дано тебе Богом, эту благодать.

«Знаете, я священник уже 50 лет с лишним, и я не хороший человек, но то, что я говорю о Боге, – правда. И если то, что я говорю – правдиво, то, несмотря на мою греховность, это может до человека дойти», – сказал когда-то журналисту “Фомы” покойный митрополит Сурожский Антоний. Не призываю пытаться всякого, вслед за владыкой Антонием, спешить рассуждать о Боге – у нас этим порой любят заниматься люди, которые вообще не имеют духовного опыта, и это часто не полезно, может быть, стоит просто почаще молча порадоваться о Боге. Но эти слова, на мой взгляд, очень точно иллюстрируют верное сочетание смирения, признания своего несовершенства и — достоинства того, кто стремится нести в себе образ Самого Христа.


Себя надо уважать, признавая при этом собственную греховность… А нет ли тут опасности: уцепившись за первое звено, найти для себя повод не думать о втором? Начать гордиться и хвалиться собой, забыв о грехах, которых у человека множество?В статье, конечно же, речь ни в коем случае не идет о самовосхвалении и довольстве собой. Тут другое. В рассуждениях о грехе или о смирении мы часто путаем причину и следствие. Отсюда опасность внешне начать выглядеть убогим и смиренным, повторять, что я “никто и ничто” перед Богом. Однако при любом сколь-нибудь трудном общении “вдруг” обнаружить в себе капризность, стремление к самоутверждению за счет другого, непримиримую натуру… Это несоответствие может проявиться в том случае, если смирение и сокрушение сердца начинаешь воспринимать как некую самодостаточную форму, которую якобы надо продемонстрировать, зафиксировать… Кстати, в полном разладе с Евангелием, где сказано: “Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твоё, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец видящий тайное, воздаст тебе явно” (Мф 6.16-34). А смирение — оно вообще не осознается смиренным человеком, само это осознание противоречит подлинному смирению, поскольку именно оно несет в себе вирус гордыни – «я смирился, я не такой, как все». Смирение приобретается в процессе покаяния, а не возникает само по себе. Это промежуточный итог работы совести, осознания того, насколько сложно справиться с собственными грехами. Когда и впрямь начинаешь видеть в собственном глазу то самое “бревно”, о котором говорит Спаситель. И чем яснее это “бревно” видится, тем серьезнее меняется отношение к окружающим людям. Грех ближнего воспринимаешь не как вину, а как болезнь, от которой страдает человек, – и уже не винишь, а сострадаешь. А добрые и полезные слова и дела других “коллекционируешь”, словно любимые книги, с мыслью: а я бы так не смог, я бы не написал такую “книгу”. Всё доброе, что делают люди, ценишь иначе – выше, чем прежде. Казавшееся “пустяковым” внимание и добро к тебе осознаёшь как весомое и ценное. И благодаришь за него по-настоящему, от всей души. Память о причиненной другому боли, огорчения – заставляет стремиться скорее исправиться, утешить, помочь, обрадовать. Упреки перестают ранить, а заставляют задуматься, откуда и почему они возникли, что ты сделал не так. Понять, как не становиться причиной чужого смущения или гнева… И сквозь всё это, непрестанно, — радость о том, что Христос с нами, что Он посреди нас в каждый наш день, в каждый миг! Что Он и в твоем сердце (вот тут и есть любовь к себе и радость, что такое возможно – вопреки греху). При таком внутреннем переустройстве выражение лица и умение кланяться оказывается на последнем месте. Ты радостен, хотя страдаешь от своего несовершенства и недостоинства. Ты трудишься и стремишься действовать, зная про себя, что без Бога ничего бы не вышло и сознавая, что сделал ничтожно мало… И потому ещё устремлённее трудишься. Вот где появляется смирение. Самые светлые священники и монахи, каких я встречал, все улыбались и были радостными и словно готовыми прямо сейчас идти на край света, если это потребуется для того, чтобы ты мог спастись. В них бодрости столько, что они щедро, словно воду вёдрами, разливают её тебе и другим, хотя за этим, безусловно, стоит осознание собственной греховности и сокрушение сердца. Парадокс в том, что именно это (вместе с огромной радостью о Боге) и питает такую бодрость и любовь. И – никакого уныния и потупленных глаз! Потому что видение своих грехов – это как признание того, что болен: оно заставляет идти к Врачу и принять лечение. В этом цель и смысл, а не в том, чтобы измучить себя попреками. “Покайтесь!” (то есть “изменитесь”) – с этих слов начинает Иоанн Предтеча свою проповедь крещающимся в Иордане… Но почему? Потому что Царство Небесное — “приблизилось”. Стала ближе и возможнее истинная и вечная жизнь, к которой можно и нужно подготовиться – осознать множество своих грехов и обрести любовь и смирение перед Богом и ближними. И одновременно осознать близость Бога и – обрадоваться. И ценить, культивировать, взращивать в себе то доброе, что дано тебе Богом, эту благодать. «Знаете, я священник уже 50 лет с лишним, и я не хороший человек, но то, что я говорю о Боге, – правда. И если то, что я говорю – правдиво, то, несмотря на мою греховность, это может до человека дойти», – сказал когда-то журналисту “Фомы” покойный митрополит Сурожский Антоний. Не призываю пытаться всякого, вслед за владыкой Антонием, спешить рассуждать о Боге – у нас этим порой любят заниматься люди, которые вообще не имеют духовного опыта, и это часто не полезно, может быть, стоит просто почаще молча порадоваться о Боге. Но эти слова, на мой взгляд, очень точно иллюстрируют верное сочетание смирения, признания своего несовершенства и — достоинства того, кто стремится нести в себе образ Самого Христа.

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Комментарии для сайта Cackle
Читайте также

ДОБАВИТЬ БАННЕР
       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика