Вся наша жизнь – это возвращение к самому себе. Странно звучит, ведь мы никуда не уходили, все время находились в своем теле. О каком возвращении речь? Дело в том, что в течение жизни человек проживает не только свою жизнь, а еще и множество чужих, реализуя чьи-то программы, сценарии, пророчества, ожидания. Мне кажется, только возвратившись к себе, мы способны стать счастливыми и уйти из этой жизни спокойно и с благодарностью.
Почему дети совершенно счастливы?
Глядя на детей, мы часто завидуем легкости их мировосприятия. Они умеют быть счастливыми, несмотря ни на что, в каких бы условиях, и у каких бы родителей ни родились. Для счастья маленькому человеку не так уж много надо: ощущение тепла, сытости и безопасности. И любви, конечно. А в остальном он уже владеет целым миром и пришел в него с величайшим знанием его законов, и это заложено в нем генетически. Не случайно сегодняшние дети на «ты» с компьютером и новейшими технологиями, они впитали знания о Вселенной даже не с молоком матери, а получили безвозмездно вместе со своим генетическим кодом из информационного поля Вселенной.
Взрослому, впрочем, тоже не так много надо для счастья. Того настоящего счастья, знанием о котором владеет каждый ребенок, который изначально счастлив уже только от одного факта своего появления на свет.
Он счастлив оттого, что еще
• не умеет сравнивать;
• не знает, какие опасности его подстерегают;
• не знает, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
• не ведает о несбывшихся надеждах и упущенных шансах;
• он не ощущает гнета времени, долгов и обязательств;
• не верит в то, что умрет.
Он умеет любить не за что-то, а за сам факт существования. Бескорыстно и всем сердцем. Так он любит родителей, братьев и сестер, животных, деревья, мир, жизнь… Все, на что обращается его взгляд.
Что происходит по мере взросления?
Ребенок учиться одиночеству. То есть вместо того, чтобы знать и ощущать присутствие и помощь других людей, родителей, Бога, Вселенной, он учится тому, что транслируют ему окружающие люди, призванные помочь ребенку стать самостоятельным.
• Он должен научиться защищаться от жизни, а не принимать и любить ее.
• Он должен социализироваться и научиться взаимодействовать с другими людьми, но не для дружбы и любви, а для защиты от них, чтоб не унизили, не сожрали, не оттолкнули, не отодвинули на задний план подальше от сцены, кормушки, пьедестала.
• Ребенка учат отвечать за свои поступки, надеяться на себя, закрываться, отгораживаться, обособляться, то есть быть одиноким.
• Он приобретает навыки борьбы и преодоления несовершенства совершенного мира.
• Ему внушают непримиримость, осторожность, недоверчивость, хитрость и т.п.
• Его нацеливают на потребление. Он учиться брать и забывает отдавать и благодарить.
Много ненужных и чуждых прежнему счастливому мировосприятию знаний, умений и навыков приобретает ребенок, знакомясь с историей войн и потерь, в которой вынуждено существовать человечество. Он становиться недоверчивым, злым, несчастным, одиноким, закрытым. И его изначальные знания о совершенстве мира, наполненного любовью, стираются, меркнут, а то и вовсе уходят.
Взрослея, мы проигрываем чужие сценарии
Кроме воспитательной и обучающей функции, наши родители, взрослый социум часто берут на себя роль творцов нашей судьбы, просто навязывая нам свои пророчества, несостоявшиеся мечты, сценарии, ожидания, внушая ошибочные убеждения, которые изменяют нашу жизнь, подчиняя её не нашему, а чужому, навязанному порядку.
Всего одно неосторожно сказанное слово с оттенком оценки может стать причиной наших страхов, комплексов, закрепить за нами определенную модель поведения. С ярлыком, приклеенным к нам как к товару на ярмарке человеческих типов, мы попадаем в мир и вынуждены оправдывать этот ярлык или вечно бороться с ним, доказывая, что он не соответствует нашей сущности.
Самое интересное, что делая это, люди порой толком не знают, какие же они на самом деле, чего хотят, к чему стремятся и имеют призвание. Странный парадокс, человек родившись, вероятнее всего, знал это и был счастливым, а потом забыл и стал несчастным. Бродит по свету с завязанными глазами, ищет на ощупь и методом тыка свою единственную правильную тропу, работу, любовь. Тысячу раз ошибается, обжигается, сомневается, теряет, находит и снова теряет. И такая дребедень изо дня в день. Порой до самой смерти люди не могут себя вспомнить, отыскать в себе того ребенка, которого затоптали тысячи умных и опытных взрослых, забросав новорожденного счастливца своими словами, мнениями, сплетнями, ожиданиями и прочей ерундой.
Посмотрите на свою жизнь внимательно и трезво, разве вы не подстраиваетесь под мнения окружающих, разве не пытаетесь им угодить, понравиться, заслужить их привязанность, одобрение, внимание. Мы делаем это постоянно и в этот самый момент проигрываем чужие жизни с их правилами и требованиями. Мы практически каждый день даже в кругу родных наступаем на горло собственной песне.
Возвращение возможно
Взрослые несчастные люди, утомленные вечной гонкой за получение первых ролей, успеха, денег, славы, материального благополучия в глубине души жаждут вернуться в то состояние счастья, в котором пребывали в детстве. Вернуться к себе. Они посещают специальные курсы, увлекаются позитивной психологией, эзотерикой, йогой, фен-шуем, духовными практиками и т.д.
И заново учатся простым вещам:
• радоваться;
• принимать;
• отдавать;
• благодарить;
• открываться;
• любить.
Жизненных сценариев не избежать
Самое грустное, а может быть, и самое радостное заключается в том, что мы обречены на этот путь: от себя к людям и обратно к самому себе. Мы общественные животные, и ничего с этим не поделаешь. Путь поиска себя – это путь нашей жизни, которая состоит из ошибок, уроков, потерь, поражений. Но есть в ней и подарки, и счастливые встречи, и находки, и открытия.
Как сбалансировать эти потоки, как не утратить интерес к жизни и вернуться к самому себе без значительных потерь? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Мне попались на глаза мудрые ответы на эти сложные жизненные вопросы монаха Симеона Афонского. Может быть, и вам они покажутся интересными, и вы примете их как совет просветленного человека.
1. Какой учитель самый лучший? — Страдание.
2. Какой учитель самый плохой? — Наслаждение.
3. Какое умение самое редкое? — Умение отдавать.
4. Какое умение самое лучшее? — Умение прощать.
5. Какое умение самое трудное? — Умение молчать.
6. Какое умение самое важное? — Умение спрашивать.
7. Какое умение самое нужное? — Умение слушать.
8. Какая борьба самая опасная? — Фанатичная.
9. Какая привычка самая неприятная? — Склочность.
10. Какая привычка самая вредная? — Болтливость.
11. Какой человек самый сильный? — Тот, кто способен постичь Истину.
12. Какой человек самый слабый? — Тот, кто считает себя самым сильным.
13. Какой человек самый разумный? — Тот, кто следит за своим сердцем.
14. Какая привязанность самая опасная? — Привязанность к своему телу.
15. Какой человек самый бедный? — Тот, кто больше всего любит деньги.
16. Какой человек ближе к Богу? – Милосердный.
17. Какой человек самый слабый? — Победивший других.
18. Какой человек самый сильный? — Победивший самого себя.
19. Чем противостоять беде? — Радостью.
20. Чем противостоять страданию? — Терпением.
21. Каков признак здоровой души? — Вера.
22. Каков признак больной души? — Безнадежность.
23. Каков признак неправильных действий? — Раздражение.
24. Каков признак добрых поступков? — Мир души.
25. Что страшнее всего? – Запоздалое раскаяние.
26. Какие страдания самые горькие? – Те, которые рождены нашими собственными заблуждениями.
27. Какое счастье самое высокое? – То, ради которого мы отказались от самих себя.
Последнее утверждение о высоком счастье, которое возможно при нашем отказе от самих себя, не стоит воспринимать буквально, оно требует конкретизации. Скорее всего, Симеон Афонский под самим собой имел в виду как раз то, о чем написано в этой статье. Наше эго, те навязанные стремления, материальные блага, личный успех, слава, достижения, достаток, то есть то, к чему привычно стремиться каждый человек, отрываясь от своего исконного предназначения принимать жизнь, любить и отдавать.
Источник: https://www.myjane.ru/articles/text/?id=20368
Вся наша жизнь – это возвращение к самому себе. Странно звучит, ведь мы никуда не уходили, все время находились в своем теле. О каком возвращении речь? Дело в том, что в течение жизни человек проживает не только свою жизнь, а еще и множество чужих, реализуя чьи-то программы, сценарии, пророчества, ожидания. Мне кажется, только возвратившись к себе, мы способны стать счастливыми и уйти из этой жизни спокойно и с благодарностью.Почему дети совершенно счастливы? Глядя на детей, мы часто завидуем легкости их мировосприятия. Они умеют быть счастливыми, несмотря ни на что, в каких бы условиях, и у каких бы родителей ни родились. Для счастья маленькому человеку не так уж много надо: ощущение тепла, сытости и безопасности. И любви, конечно. А в остальном он уже владеет целым миром и пришел в него с величайшим знанием его законов, и это заложено в нем генетически. Не случайно сегодняшние дети на «ты» с компьютером и новейшими технологиями, они впитали знания о Вселенной даже не с молоком матери, а получили безвозмездно вместе со своим генетическим кодом из информационного поля Вселенной. Взрослому, впрочем, тоже не так много надо для счастья. Того настоящего счастья, знанием о котором владеет каждый ребенок, который изначально счастлив уже только от одного факта своего появления на свет. Он счастлив оттого, что еще • не умеет сравнивать; • не знает, какие опасности его подстерегают; • не знает, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; • не ведает о несбывшихся надеждах и упущенных шансах; • он не ощущает гнета времени, долгов и обязательств; • не верит в то, что умрет. Он умеет любить не за что-то, а за сам факт существования. Бескорыстно и всем сердцем. Так он любит родителей, братьев и сестер, животных, деревья, мир, жизнь… Все, на что обращается его взгляд. Что происходит по мере взросления? Ребенок учиться одиночеству. То есть вместо того, чтобы знать и ощущать присутствие и помощь других людей, родителей, Бога, Вселенной, он учится тому, что транслируют ему окружающие люди, призванные помочь ребенку стать самостоятельным. • Он должен научиться защищаться от жизни, а не принимать и любить ее. • Он должен социализироваться и научиться взаимодействовать с другими людьми, но не для дружбы и любви, а для защиты от них, чтоб не унизили, не сожрали, не оттолкнули, не отодвинули на задний план подальше от сцены, кормушки, пьедестала. • Ребенка учат отвечать за свои поступки, надеяться на себя, закрываться, отгораживаться, обособляться, то есть быть одиноким. • Он приобретает навыки борьбы и преодоления несовершенства совершенного мира. • Ему внушают непримиримость, осторожность, недоверчивость, хитрость и т.п. • Его нацеливают на потребление. Он учиться брать и забывает отдавать и благодарить. Много ненужных и чуждых прежнему счастливому мировосприятию знаний, умений и навыков приобретает ребенок, знакомясь с историей войн и потерь, в которой вынуждено существовать человечество. Он становиться недоверчивым, злым, несчастным, одиноким, закрытым. И его изначальные знания о совершенстве мира, наполненного любовью, стираются, меркнут, а то и вовсе уходят. Взрослея, мы проигрываем чужие сценарии Кроме воспитательной и обучающей функции, наши родители, взрослый социум часто берут на себя роль творцов нашей судьбы, просто навязывая нам свои пророчества, несостоявшиеся мечты, сценарии, ожидания, внушая ошибочные убеждения, которые изменяют нашу жизнь, подчиняя её не нашему, а чужому, навязанному порядку. Всего одно неосторожно сказанное слово с оттенком оценки может стать причиной наших страхов, комплексов, закрепить за нами определенную модель поведения. С ярлыком, приклеенным к нам как к товару на ярмарке человеческих типов, мы попадаем в мир и вынуждены оправдывать этот ярлык или вечно бороться с ним, доказывая, что он не соответствует нашей сущности. Самое интересное, что делая это, люди порой толком не знают, какие же они на самом деле, чего хотят, к чему стремятся и имеют призвание. Странный парадокс, человек родившись, вероятнее всего, знал это и был счастливым, а потом забыл и стал несчастным. Бродит по свету с завязанными глазами, ищет на ощупь и методом тыка свою единственную правильную тропу, работу, любовь. Тысячу раз ошибается, обжигается, сомневается, теряет, находит и снова теряет. И такая дребедень изо дня в день. Порой до самой смерти люди не могут себя вспомнить, отыскать в себе того ребенка, которого затоптали тысячи умных и опытных взрослых, забросав новорожденного счастливца своими словами, мнениями, сплетнями, ожиданиями и прочей ерундой. Посмотрите на свою жизнь внимательно и трезво, разве вы не подстраиваетесь под мнения окружающих, разве не пытаетесь им угодить, понравиться, заслужить их привязанность, одобрение, внимание. Мы делаем это постоянно и в этот самый момент проигрываем чужие жизни с их правилами и требованиями. Мы практически каждый день даже в кругу родных наступаем на горло собственной песне. Возвращение возможно Взрослые несчастные люди, утомленные вечной гонкой за получение первых ролей, успеха, денег, славы, материального благополучия в глубине души жаждут вернуться в то состояние счастья, в котором пребывали в детстве. Вернуться к себе. Они посещают специальные курсы, увлекаются позитивной психологией, эзотерикой, йогой, фен-шуем, духовными практиками и т.д. И заново учатся простым вещам: • радоваться; • принимать; • отдавать; • благодарить; • открываться; • любить. Жизненных сценариев не избежать Самое грустное, а может быть, и самое радостное заключается в том, что мы обречены на этот путь: от себя к людям и обратно к самому себе. Мы общественные животные, и ничего с этим не поделаешь. Путь поиска себя – это путь нашей жизни, которая состоит из ошибок, уроков, потерь, поражений. Но есть в ней и подарки, и счастливые встречи, и находки, и открытия. Как сбалансировать эти потоки, как не утратить интерес к жизни и вернуться к самому себе без значительных потерь? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Мне попались на глаза мудрые ответы на эти сложные жизненные вопросы монаха Симеона Афонского. Может быть, и вам они покажутся интересными, и вы примете их как совет просветленного человека. 1. Какой учитель самый лучший? — Страдание. 2. Какой учитель самый плохой? — Наслаждение. 3. Какое умение самое редкое? — Умение отдавать. 4. Какое умение самое лучшее? — Умение прощать. 5. Какое умение самое трудное? — Умение молчать. 6. Какое умение самое важное? — Умение спрашивать. 7. Какое умение самое нужное? — Умение слушать. 8. Какая борьба самая опасная? — Фанатичная. 9. Какая привычка самая неприятная? — Склочность. 10. Какая привычка самая вредная? — Болтливость. 11. Какой человек самый сильный? — Тот, кто способен постичь Истину. 12. Какой человек самый слабый? — Тот, кто считает себя самым сильным. 13. Какой человек самый разумный? — Тот, кто следит за своим сердцем. 14. Какая привязанность самая опасная? — Привязанность к своему телу. 15. Какой человек самый бедный? — Тот, кто больше всего любит деньги. 16. Какой человек ближе к Богу? – Милосердный. 17. Какой человек самый слабый? — Победивший других. 18. Какой человек самый сильный? — Победивший самого себя. 19. Чем противостоять беде? — Радостью. 20. Чем противостоять страданию? — Терпением. 21. Каков признак здоровой души? — Вера. 22. Каков признак больной души? — Безнадежность. 23. Каков признак неправильных действий? — Раздражение. 24. Каков признак добрых поступков? — Мир души. 25. Что страшнее всего? – Запоздалое раскаяние. 26. Какие страдания самые горькие? – Те, которые рождены нашими собственными заблуждениями. 27. Какое счастье самое высокое? – То, ради которого мы отказались от самих себя. Последнее утверждение о высоком счастье, которое возможно при нашем отказе от самих себя, не стоит воспринимать буквально, оно требует конкретизации. Скорее всего, Симеон Афонский под самим собой имел в виду как раз то, о чем написано в этой статье. Наше эго, те навязанные стремления, материальные блага, личный успех, слава, достижения, достаток, то есть то, к чему привычно стремиться каждый человек, отрываясь от своего исконного предназначения принимать жизнь, любить и отдавать. Источник: https://www.myjane.ru/articles/text/?id=20368