Результаты распродаж "Черная пятница" в России - «Мода»
В прошлом году распродажи под названием "Черная пятница" принесли большое разочарование многим покупателям. Люди ждали больших скидок, но далеко не все магазины пошли навстречу своим покупателям.
Не будем вспоминать названия, но некоторые известные магазины предлагали со скидками совсем залежавшийся товар, а другие магазины завышали первоначальную цену. Посему в 2013 году "Черная пятница" в России удалась не лучшим образом.
Что же получилось в 2014 году?
Далее текст с сайта РБК…
Как сообщил РБК представитель компании Blackfriday, результаты продаж еще не обработаны, известно лишь, что за первые 12 часов продаж общая посещаемость ресурса составила около 2,5 млн человек, которые каждый час скупали примерно 3 тыс. наименований товаров. В 2013 году с платформы на сайты торговцев перешли более 4 млн человек, в реальные покупки конвертировалось примерно 100 тыс. запросов – они принесли продавцам около 300 млн руб.
По данным одного из крупнейших операторов интернет-платежей ChronoPay (клиенты – «Ситилинк», Мехх, KupiVip, «Снежная Королева», L'occitane, Panasonic, Yves Rocher, Holodilnik.ru и др.), в этом году покупатели потратили в рамках черной пятницы приблизительно на 67 проц больше, чем в обычные выходные за последние три месяца.
«Рост зависел от размера компании. Например, если в обычный уикенд компания демонстрировала оборот до 1 млн руб., то во время акции он вырастал в среднем на 45 проц. У крупных игроков с оборотом 2–3 млн руб. рост мог достигать 90 проц», – поясняет директор департамента ChronoPay по работе с предприятиями розничной торговли Лорекс Цаава. По его словам, средний чек в этом году составил порядка 3,5 тыс. руб., а число транзакций по сравнению с прошлым годом выросло на 19 проц.
Пик транзакций пришелся на субботу – порядка 40 проц всех платежей в рамках распродажи проводились именно в этот день, считают в ChronoPay.
В прошлом году интернет-покупатели массово выкладывали в сети скриншоты с ценами на распродаже – на поверку они оказывались выше средней стоимости товара на «Яндкес.Маркете». Последняя распродажа оказалась честнее: в онлайн-магазинах можно было найти детские товары, телевизоры и смартфоны по более выгодной цене в сравнении с обычной стоимостью.
Например, на планшеты Apple скидка составляла в среднем 10–11 проц, и предложений было очень немного. Новый iPhone 6 можно было купить на интернет-аукционе Ebay в четверг за 30 849 руб. – именно эта цена была указана на главной странице сайта Blackfridaysale. Правда, из-за того что с четверга курс доллара немного увеличился, уже в пятницу рублевая цена подросла до 32 865 руб.
Самые большие скидки – до 90 проу – назначались на одежду и аксессуары. Например, самое дешевое платье можно было купить за 159 руб. – в Savage как раз с 90-процентной скидкой.
«Черная пятница прошла успешно, нам удалось побить собственный прошлогодний рекорд и увеличить количество заказов в два раза», – рассказал РБК главный исполнительный директор Lamoda Нильс Тонзен. По его словам, конверсия выросла примерно на 400 проц. Наиболее популярными товарами оказались зимние пальто и пуховики, ботинки, сапоги, платья и свитеры.
Гендиректор KupiVIP Владимир Холязников отмечает, что в этом году интерес к акции оказался ощутимо выше, чем в 2013-м: трафик вырос на 60 проц, конверсия в покупки увеличилась на 20 проц. Впрочем, средний чек оказался ниже прошлогоднего на 5–7 проц. «Принимая во внимание текущую экономическую ситуацию, в этом году мы предоставили большие скидки по сравнению с 2013-м, договорившись с поставщиками, а также уменьшив свою наценку на товары по акции, – объясняет Холязников. – Мы на это пошли преднамеренно, и средняя скидка на сайте была 75 проц без каких-либо обманов».
Кратное увеличение продаж отметили все участники акции: в Ozon.ru и Svyaznoy.ru они выросли примерно вдвое. На сайте «Детского мира», пообещавшего скидки до 90 проц, в дни распродаж побывало в 2,5 раза больше посетителей по сравнению с обычным уикендом, выручка выросла в 7 раз.
В магазине Savage зафиксировали троекратное увеличение продаж и решили продлить акцию еще на неделю. «При покупке верхней одежды средний чек со скидкой составил 5–7 тыс. руб., легкой одежды – 2–3,5 тыс. руб.», – рассказал представитель компании. При этом самым высоким спросом пользовались пуховики, добавил он.
Продавцы наперебой сообщали покупателям о последней возможности приобрести товары по «докризисным» ценам: многие уже объявили, что из-за падения рубля будут вынуждены пересмотреть ценники после нового года.
Впечатление Милитты
На мой взгляд, многие магазины и правда учли прошлогодний опыт и в этот раз предлагали реальные скидки. Кроме того, многих покупателей привлекла возможность запастись одеждой, обувью и различной бытовой техникой по старым ценам, ведь совсем скоро вырастут в цене не только iPhone 6, но и стиральные машинки, утюги, газовые плиты и вообще все товары.
Поэтому умный покупатель сейчас тратит все свои деньги, дабы потом спокойно переждать период повышения цен. А этот период обязательно пройдет – цены постепенно вырастут на все товары, вместе с этим постепенно опустится уровень жизни, но потом будет рост, ведь спад не может продолжаться бесконечно долго, вся наша жизнь и экономика тоже состоит из взлетов и падений, периодов спада и роста.
Любой кризис переживается не так болезненно, если его встречать с большими запасами одежды, электроники и бытовой техники, с новой мебелью в отремонтированной квартире!