Верит ли Церковь в инопланетян? - «Стиль жизни» » «Женский онлайн журнал »
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
«Женский онлайн журнал» » Я и Красота. » Новинки. » Верит ли Церковь в инопланетян? - «Стиль жизни»

Верит ли Церковь в инопланетян? - «Стиль жизни»

Добавлено: 13.08.22
Автор: Инна
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.

Всемогущество — одно из свойств Божьих. Оно означает, что Бог без каких-либо затруднений приводит в исполнение все Ему угодное. Для Него не существует никакого препятствия, и никакая внешняя сила не может препятствовать Его благой воле. При этом важно понимать, что всемогущество Божие — это не волюнтаристский произвол делать все что ни вздумается. Оно стоит в тесной связи с остальными свойствами Бога — благостью, любовью, милостью, правдой и т. д. Поэтому все, исходящее от Бога, не может быть греховным, пустым или бессмысленным.

Это положение хорошо разъясняет митрополит Макарий (Булгаков) в фундаментальном труде «Православно-догматическое богословие»: «Бог... не может умереть, не может вредить другому, не может ни отречься от Себя или лгать (2 Тим 2:13; Евр 6:18), ни вообще грешить и быть злым; но потому-то Он и всемогущ, что ничего подобного не может. Ибо если бы Он мог умереть или мог вредить другому, лгать и вообще грешить и быть злым, это было бы признаком не могущества в Боге, а слабости и бессилия, физического или нравственного. Бог все может, чего только хочет и что не противно Его природе. Но умереть или перестать существовать совершенно противно Его природе, и Он хочет, по Своей природе, одного только добра, и зла не желает никакого».

Такое понимание всемогущества Божьего принципиально не противоречит гипотезе о существовании жизни на других планетах. Бог, несомненно, мог ее создать, если Ему так было угодно. Вопрос в другом: для чего нам непременно нужно знать об этом?

Представим, что где-то в галактике действительно существует некая неизвестная нам планета, населенная разумными существами. Какую пользу принесут нам попытки во что бы то ни стало выяснить это, как повлияют на нашу духовную жизнь, сделают нас добрее, исполнят сердца любовью и благодарностью Творцу? Пока подобные догадки имеют исключительно умозрительный характер и не находят подтверждения ни в Божественном Откровении, ни в современной науке. Несмотря на двухтысячелетнюю историю Церкви и научный прогресс, у нас до сих пор нет богословских или научных свидетельств инопланетной жизни и, соответственно, никаких надежных оснований утверждать, что инопланетяне существуют или посещают Землю. И даже если человек будет все дни проводить в размышлениях о том, есть инопланетяне или нет, это не поможет выяснить, так ли это на самом деле.

Церковь не против инопланетян, она всегда открыта к дискуссии. Церковь против праздного любопытства, которое отвлекает человека от главного и уводит в иллюзорные дали бесплодных размышлений.

Еще в XIX веке святитель Феофан Затворник в письме одному из своих корреспондентов, увлекшемуся темой инопланетян и возможными противоречиями между их существованием и христианским учением, писал, что данный вопрос «не выходит из области вероятных предположений». Не отрицая возможности внеземной жизни, он замечает: «Очень вероятно, что там есть жители, — но все только вероятно. Сказать “есть” не имеете права, пока не удостоверитесь делом, что есть. Правильнее выражаясь об этом, я говорю так: вероятно, есть; а может быть, и нету». Учитывая зыбкость и бездоказательность гипотезы об инопланетных существах, святитель подчеркивает бессмысленность занимать себя мысленными спекуляциями на этот счет: «Защищать истину против придумываемых вероятностей есть то же, что бороться с призраками. Вот почему Вы ни в одной богословской солидной книге не найдете опровержения своему возражению. Богословы не считали разумным делом опровергать мечты. <...>
доведите до очевидности, что есть жители на телах небесных, тогда и начнем опровергать все возникающие из того возражения против святой веры нашей». То есть, другими словами, давайте будем решать проблемы по мере их появления.

Беда с инопланетянами, НЛО в другом: интерес к ним моментально принимает форму суррогатной религии, когда предполагаемым пришельцам отводится роль языческих божеств, таинственных, прекрасных, могущественных, непостижимо влекущих, у которых люди собираются искать помощи, спасения, ответа на все вопросы мироздания, так что человек, полный энтузиазма по поводу «могущественных гостей из Вселенной», погрешает против первой заповеди: да не будет у тебя других богов пред лицем Моим (Исх 20:3). И к сожалению, очень часто интерес к НЛО, поиски контактов с «внеземным разумом» приводят человека в мир оккультного и делают его легкой добычей тех падших духов, от которых нас много раз предостерегает Писание.


Всемогущество — одно из свойств Божьих. Оно означает, что Бог без каких-либо затруднений приводит в исполнение все Ему угодное. Для Него не существует никакого препятствия, и никакая внешняя сила не может препятствовать Его благой воле. При этом важно понимать, что всемогущество Божие — это не волюнтаристский произвол делать все что ни вздумается. Оно стоит в тесной связи с остальными свойствами Бога — благостью, любовью, милостью, правдой и т. д. Поэтому все, исходящее от Бога, не может быть греховным, пустым или бессмысленным.Это положение хорошо разъясняет митрополит Макарий (Булгаков) в фундаментальном труде «Православно-догматическое богословие»: «Бог. не может умереть, не может вредить другому, не может ни отречься от Себя или лгать (2 Тим 2:13; Евр 6:18), ни вообще грешить и быть злым; но потому-то Он и всемогущ, что ничего подобного не может. Ибо если бы Он мог умереть или мог вредить другому, лгать и вообще грешить и быть злым, это было бы признаком не могущества в Боге, а слабости и бессилия, физического или нравственного. Бог все может, чего только хочет и что не противно Его природе. Но умереть или перестать существовать совершенно противно Его природе, и Он хочет, по Своей природе, одного только добра, и зла не желает никакого». Такое понимание всемогущества Божьего принципиально не противоречит гипотезе о существовании жизни на других планетах. Бог, несомненно, мог ее создать, если Ему так было угодно. Вопрос в другом: для чего нам непременно нужно знать об этом? Представим, что где-то в галактике действительно существует некая неизвестная нам планета, населенная разумными существами. Какую пользу принесут нам попытки во что бы то ни стало выяснить это, как повлияют на нашу духовную жизнь, сделают нас добрее, исполнят сердца любовью и благодарностью Творцу? Пока подобные догадки имеют исключительно умозрительный характер и не находят подтверждения ни в Божественном Откровении, ни в современной науке. Несмотря на двухтысячелетнюю историю Церкви и научный прогресс, у нас до сих пор нет богословских или научных свидетельств инопланетной жизни и, соответственно, никаких надежных оснований утверждать, что инопланетяне существуют или посещают Землю. И даже если человек будет все дни проводить в размышлениях о том, есть инопланетяне или нет, это не поможет выяснить, так ли это на самом деле. Церковь не против инопланетян, она всегда открыта к дискуссии. Церковь против праздного любопытства, которое отвлекает человека от главного и уводит в иллюзорные дали бесплодных размышлений. Еще в XIX веке святитель Феофан Затворник в письме одному из своих корреспондентов, увлекшемуся темой инопланетян и возможными противоречиями между их существованием и христианским учением, писал, что данный вопрос «не выходит из области вероятных предположений». Не отрицая возможности внеземной жизни, он замечает: «Очень вероятно, что там есть жители, — но все только вероятно. Сказать “есть” не имеете права, пока не удостоверитесь делом, что есть. Правильнее выражаясь об этом, я говорю так: вероятно, есть; а может быть, и нету». Учитывая зыбкость и бездоказательность гипотезы об инопланетных существах, святитель подчеркивает бессмысленность занимать себя мысленными спекуляциями на этот счет: «Защищать истину против придумываемых вероятностей есть то же, что бороться с призраками. Вот почему Вы ни в одной богословской солидной книге не найдете опровержения своему возражению. Богословы не считали разумным делом опровергать мечты.

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения