Что делать, если ребенка обижают в школе » «Женский онлайн журнал »
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
«Женский онлайн журнал» » Я и Красота. » Новинки. » Что делать, если ребенка обижают в школе

Что делать, если ребенка обижают в школе

Добавлено: 26.11.22
Автор: Goodman
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.




Общение со сверстниками не всегда складывается гладко. Для некоторых детей школа превращается в место, где находиться неприятно, унизительно и даже страшно. Жертвой насмешек может стать любой. Как правильно реагировать, если вы узнали, что ребенка притесняют?

Рассказывает педагог-психолог старшей Ломоносовской школы Екатерина Витковская.

Оговоримся сразу, речь пойдет не про разовую ссору, когда ребенка задели или обидели, но после все вернулось в норму. А про систематическую и намеренную травлю со стороны другого ребенка или группы детей.

Статистика гласит, что в России больше 50% школьников в возрасте 9-15 лет сталкивались с агрессией. При этом треть детей стесняется об этом рассказать.

Важно понимать: травлю не получится остановить без вмешательства взрослых. Участие родителей, учителя, администрации, возможно, социальных работников — обязательно.

КАКИЕ ПРИЗНАКИ МОГУТ УКАЗЫВАТЬ НА БУЛЛИНГ

Иногда ребенок открыто не говорит о том, что его обижают. Сочетание следующих факторов может навести вас на подозрения:

Пропало желание идти в школу, мысль об этом вызывает панику или слезы. Возможно, учителя сообщают вам о прогулах.

Пропадают личные вещи: ребенок стал возвращаться домой без шапки, сменки, учебников. Заметили, что одежда выглядит потрепанной, в неряшливом состоянии.

Ребенок замкнулся, перестал общаться со сверстниками.

На вопрос «Как дела в школе?» отвечает односложно, не хочет делиться подробностями, замыкается в себе.

Чешет руки, теребит волосы, постоянно поправляет одежду.

Ребенок перестал есть в школе, либо у него чрезмерно снизился/повысился аппетит.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ

В первую очередь: сохранять спокойствие

Раздраженная и нервная мама, готовая бежать отстаивать справедливость и наказывать обидчиков, — это не то, что сейчас нужно ребенку. Важно демонстрировать уверенность, показывать: «мы со всем справимся, если будем действовать вместе». Это даст ребенку чувство безопасности и защищенности.

Если он сам вышел на разговор, скажите, что цените его откровенность, он правильно сделал, что поделился с вами. Для детей это непросто, они боятся показаться уязвимыми, слабыми, часто испытывают чувство стыда. С одной стороны, не хотят расстраивать родителей, с другой — «подставить» одноклассников и показаться ябедами. Это мешает сообщить о проблеме.

Второе: разобраться, что случилось

Максимально прояснить ситуацию для себя. Задать ребенку вопросы о том, что произошло, какие конкретно события, какие действия и кем были предприняты.

Третье действие: связаться с классным руководителем и попросить о личной встрече

Получить как можно больше фактов о происходящем событии: как ситуация выглядит глазами учителя, что он замечал. Можно связаться также с другими учителями, с теми, кто наиболее близок ребенку, о которых он отзывается положительно, испытывает симпатию и доверяет.

Четвертое: заручиться поддержкой администрации
И призвать к тому, чтобы была создана ответственная группа, организованы классные часы по работе со всем классом.

И самое главное: поддерживать ребенка

Ситуация может травмировать — он начнет думать, что с ним что-то не так, это спровоцирует развитие комплекса неполноценности. Нужно объяснить ему, что он не сделал ничего неправильного и не виноват в том, что происходит.

Создайте ребенку дома максимальное ощущение безопасности. Старайтесь развивать в нем уверенность, дружеские навыки, навыки коммуникации, умение твердо и решительно говорить слово «нет». Можно позвать в гости других мальчиков и девочек, чтобы ребенок понял — не все дети плохие, со многими можно подружиться. Пусть у него появится свой круг общения — например, на дополнительных кружках.

А ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О ТОМ, ЧЕГО РОДИТЕЛЮ ТОЧНО ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ:

Обещать ребенку, что получится сохранить ситуацию в секрете. Как уже было сказано — травлю нельзя прекратить без вмешательства взрослых.

Привлекать родителей детей, которые участвуют в травле. Они, скорее всего, займут оборонительную позицию, будут защищать своих детей. Это может привести к конфликту между родителями и только усугубит ситуацию.

Говорить: «Ерунда, не обращай внимания», «Игнорируй, они отстанут». Ребенок поделился сокровенным, не стоит это обесценивать и отмахиваться.

Говорить ребенку, что он виноват. Это ухудшит отношения с ним и сделает его еще более беспомощным в ситуации противодействия с ребятами, которые на него нападают.

Поддерживать ребенка в том, чтобы он дал сдачи. Говорить, что «нужно ответить». Жертва обычно всегда слабее обидчика. В ситуации травли это может подвергнуть его еще большей опасности. К тому же насилие нельзя прекратить с помощью ответного насилия.

Заявлять, что конфликты закаляют характер. Но мы говорим о травле, а она ломает психику, ожесточает, приводит к серьезным последствиям во взрослой жизни. С травлей ребенок не в силах справиться сам.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СОВМЕСТНО С УЧИТЕЛЕМ, ЕСЛИ УДАЕТСЯ ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ:

Назвать вещи своими именами. До тех пор, пока оскорбления, физические угрозы, действия насильственного характера не названы своими именами — буллингом и травлей (а это именно они), — всем кажется, что ничего такого не происходит, все могут делать вид, что все в порядке, и пропускать информацию мимо ушей.

Организовать классные часы, направленные на улучшение коммуникации внутри класса, на формирование классных правил, которые поддерживают диалог и конструктивное общение и запрещают действия агрессивного характера.

Попросить, чтобы педагоги и администрация отслеживали изменения, которые происходят в классе, вели мониторинг. Должен быть назначен ответственный взрослый — учитель, социальный









педагог, который будет вести диалог с ребятами, получать от учеников обратную связь.

Если ситуация критическая, решить ее не удается и вы видите, что ребенок страдает, стоит всерьез подумать о переводе в параллельный класс или смене школы. Там можно будет начать с чистого листа. Помните о позитивном подкреплении — рассказывайте, что в новой обстановке будет возможность найти друзей, пойти в интересный кружок.

И не забывайте про психологическую помощь, потому что даже когда ситуация завершится, она будет продолжать жить внутри ребенка. Нужно помочь ему с ней разобраться.

Екатерина Витковская

Педагог-психолог старшей школы ЧОУ СОШ «Ломоносовская школа». Эксперт в области нейропсихологии, клинический психолог, специалист эмоционально-образной терапии, член Профессиональной психотерапевтической лиги


Общение со сверстниками не всегда складывается гладко. Для некоторых детей школа превращается в место, где находиться неприятно, унизительно и даже страшно. Жертвой насмешек может стать любой. Как правильно реагировать, если вы узнали, что ребенка притесняют?Рассказывает педагог-психолог старшей Ломоносовской школы Екатерина Витковская. Оговоримся сразу, речь пойдет не про разовую ссору, когда ребенка задели или обидели, но после все вернулось в норму. А про систематическую и намеренную травлю со стороны другого ребенка или группы детей. Статистика гласит, что в России больше 50% школьников в возрасте 9-15 лет сталкивались с агрессией. При этом треть детей стесняется об этом рассказать. Важно понимать: травлю не получится остановить без вмешательства взрослых. Участие родителей, учителя, администрации, возможно, социальных работников — обязательно. КАКИЕ ПРИЗНАКИ МОГУТ УКАЗЫВАТЬ НА БУЛЛИНГ Иногда ребенок открыто не говорит о том, что его обижают. Сочетание следующих факторов может навести вас на подозрения: Пропало желание идти в школу, мысль об этом вызывает панику или слезы. Возможно, учителя сообщают вам о прогулах. Пропадают личные вещи: ребенок стал возвращаться домой без шапки, сменки, учебников. Заметили, что одежда выглядит потрепанной, в неряшливом состоянии. Ребенок замкнулся, перестал общаться со сверстниками. На вопрос «Как дела в школе?» отвечает односложно, не хочет делиться подробностями, замыкается в себе. Чешет руки, теребит волосы, постоянно поправляет одежду. Ребенок перестал есть в школе, либо у него чрезмерно снизился/повысился аппетит. КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ В первую очередь: сохранять спокойствие Раздраженная и нервная мама, готовая бежать отстаивать справедливость и наказывать обидчиков, — это не то, что сейчас нужно ребенку. Важно демонстрировать уверенность, показывать: «мы со всем справимся, если будем действовать вместе». Это даст ребенку чувство безопасности и защищенности. Если он сам вышел на разговор, скажите, что цените его откровенность, он правильно сделал, что поделился с вами. Для детей это непросто, они боятся показаться уязвимыми, слабыми, часто испытывают чувство стыда. С одной стороны, не хотят расстраивать родителей, с другой — «подставить» одноклассников и показаться ябедами. Это мешает сообщить о проблеме. Второе: разобраться, что случилось Максимально прояснить ситуацию для себя. Задать ребенку вопросы о том, что произошло, какие конкретно события, какие действия и кем были предприняты. Третье действие: связаться с классным руководителем и попросить о личной встрече Получить как можно больше фактов о происходящем событии: как ситуация выглядит глазами учителя, что он замечал. Можно связаться также с другими учителями, с теми, кто наиболее близок ребенку, о которых он отзывается положительно, испытывает симпатию и доверяет. Четвертое: заручиться поддержкой администрации И призвать к тому, чтобы была создана ответственная группа, организованы классные часы по работе со всем классом. И самое главное: поддерживать ребенка Ситуация может травмировать — он начнет думать, что с ним что-то не так, это спровоцирует развитие комплекса неполноценности. Нужно объяснить ему, что он не сделал ничего неправильного и не виноват в том, что происходит. Создайте ребенку дома максимальное ощущение безопасности. Старайтесь развивать в нем уверенность, дружеские навыки, навыки коммуникации, умение твердо и решительно говорить слово «нет». Можно позвать в гости других мальчиков и девочек, чтобы ребенок понял — не все дети плохие, со многими можно подружиться. Пусть у него появится свой круг общения — например, на дополнительных кружках. А ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О ТОМ, ЧЕГО РОДИТЕЛЮ ТОЧНО ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ: Обещать ребенку, что получится сохранить ситуацию в секрете. Как уже было сказано — травлю нельзя прекратить без вмешательства взрослых. Привлекать родителей детей, которые участвуют в травле. Они, скорее всего, займут оборонительную позицию, будут защищать своих детей. Это может привести к конфликту между родителями и только усугубит ситуацию. Говорить: «Ерунда, не обращай внимания», «Игнорируй, они отстанут». Ребенок поделился сокровенным, не стоит это обесценивать и отмахиваться. Говорить ребенку, что он виноват. Это ухудшит отношения с ним и сделает его еще более беспомощным в ситуации противодействия с ребятами, которые на него нападают. Поддерживать ребенка в том, чтобы он дал сдачи. Говорить, что «нужно ответить». Жертва обычно всегда слабее обидчика. В ситуации травли это может подвергнуть его еще большей опасности. К тому же насилие нельзя прекратить с помощью ответного насилия. Заявлять, что конфликты закаляют характер. Но мы говорим о травле, а она ломает психику, ожесточает, приводит к серьезным последствиям во взрослой жизни. С травлей ребенок не в силах справиться сам. ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СОВМЕСТНО С УЧИТЕЛЕМ, ЕСЛИ УДАЕТСЯ ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: Назвать вещи своими именами. До тех пор, пока оскорбления, физические угрозы, действия насильственного характера не названы своими именами — буллингом и травлей (а это именно они), — всем кажется, что ничего такого не происходит, все могут делать вид, что все в порядке, и пропускать информацию мимо ушей. Организовать классные часы, направленные на улучшение коммуникации внутри класса, на формирование классных правил, которые поддерживают диалог и конструктивное общение и запрещают действия агрессивного характера. Попросить, чтобы педагоги и администрация отслеживали изменения, которые происходят в классе, вели мониторинг. Должен быть назначен ответственный взрослый — учитель, социальный педагог, который будет вести диалог с ребятами, получать от учеников обратную связь. Если ситуация критическая, решить ее не удается и вы видите, что ребенок страдает, стоит всерьез подумать о переводе в параллельный класс или смене школы. Там можно будет начать с чистого листа. Помните о позитивном подкреплении — рассказывайте, что в новой обстановке будет возможность найти друзей, пойти в интересный кружок. И не забывайте про психологическую помощь, потому что даже когда ситуация завершится, она будет продолжать жить внутри ребенка. Нужно помочь ему с ней разобраться. Екатерина Витковская Педагог-психолог старшей школы ЧОУ СОШ «Ломоносовская школа». Эксперт в области нейропсихологии, клинический психолог, специалист эмоционально-образной терапии, член Профессиональной психотерапевтической лиги

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Комментарии для сайта Cackle
Читайте также

ДОБАВИТЬ БАННЕР
Читайте также
       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика