Самые жуткие даты в истории международного футбола - «Спорт»
Каждый вид спорта несет в себе ряд угроз для здоровья и жизни спортсмена и, зачастую, последствия бывают смертельными. Так, 2021 год начался со смерти молодого футболиста Алекс Аполинарио, причем это был не первый случай в истории международного футбола. Подробнее на сайте вы можете узнать о других подобных историях.
В начале января стало известно, что бразилец Алекс Аполинарио, игравший за клуб 3-го дивизиона чемпионата Португалии «Алверка», потерял сознание во время матча и спустя несколько дней скончался в больнице. Ему стало плохо во время встречи с командой «Униао Алмерим»: 24-хлетний футболист упал на поле. Врачи, дежурившие на стадионе, пытались реанимировать Аполинарио, он был госпитализирован, однако медикам не удалось его спасти: остановка сердца привела к смерти мозга.
История помнит ряд и других дат, которые ужаснули не только мир футбола, но и всю планету в силу трагичных обстоятельств.
Так, в 1949 году произошла авиакатастрофа, в которой погибла команда «Торино». В то время туринцы были самой грозной силой на Апеннинах: 5 раз подряд становились чемпионами. Именно из игроков ФК состоял костяк итальянской сборной. Футболисты возвращались из Португалии после игры с «Бенфика», и незадолго до посадки лайнер попал в зону повышенной туманности; пилот не справился с управлением и задел крылом ограду католической церкви пригорода. Самолет рухнул на землю и, к сожалению, никто не выжил.
Главной трагедией в истории российского футбола является давка 1982 года в Лужниках во время матча кубка UEFA «Спартак-Харлем». «Спартак» всю игру вел со счетом 1-0, зрители начали покидать арену, но когда Сергей Швецов забил в ворота «Харлема» еще один мяч. Тогда, часть болельщиков захотела посмотреть на празднования спартаковцев и ринулась обрат но. В это время один из фанатов поскользнулся на лестнице, спровоцировав эффект домино, а ничего об этом не знавшая толпа продолжала напирать. Во время матча погибло 66 человек.
Еще одним трагическим событием в истории футбола является крупнейшая авиакатастрофа по числу жертв, которая привела к гибели команды «Пахтакор» в результате столкновения с другим самолетом в 1979 году. Самолет с командой на борту из-за ошибки диспетчера столкнулся на высоте 8000 м с еще одним авиалайнером, погибли в общей сложности 178 человек.
Во время отборочного турнира между сборными Перу и Аргентины к Олимпийским играм, произошла самая массовая давка и гибель зрителей в истории футбола в Лиме. На последних минутах матча Перу забила мяч в ворота Аргентины. Судья сначала засчитал, а потом отменил этот гол. Хозяева к тому моменту проигрывали со счетом 0-1 и, разумеется, среди болельщиков Перу начались волнения и беспорядки: они стали жечь трибуны и бить стекла. Полиция, в свою очередь, атаковала фанатов с применением слезоточивого газа. В итоге, на всех выходах со стадиона началась давка спасавшихся от газа: больше трехсот болельщиков погибло в этот день. Выжившие болельщики всю ночь громили город, бесчинствовали и грабили, требуя Президента Перу объявить ничью.
Трагедия на Хиллз-бро 1989 года также взбудоражила весь мир: начинался полуфинальный матч кубка Англии между «Ноттингем-Форест – Ливерпуль». Многие болельщики красных не успевали тогда на матч из-за пробок, и команда попросила задержать матч, однако получила отказ. В итоге, перед турникетами столпилось огромное количество зрителей, и полиция, чтобы сэкономить время, решила пустить всех сразу без проверки билетов. Толпа хлынула на уже переполненную трибуны и вдавила стоявших впереди в металлические ограждения. Прижатые к ним люди начали задыхаться; и уже на 6-й минуте матч остановили, но полиция посчитала, что пытавшиеся выбраться с переполненной трибуны болельщики попросту хотели выбежать на поле, поэтому не открыли железные заграждения. В итоге, погибли 96 человек, более 700 получили травмы. Это дело долго пытались замять и официально полицию признали виновной лишь в 2016 году. В Ливерпуле после 1989-го, каждый год 15 апреля проходит траурные церемонии, а на герб команды нанесли 2 горящих факела. После этого случая все металлические ограждения были сняты и, к счастью, подобных случаев более не было.