Как общаться с бунтарями
Как водиться с бунтарями
Tweet
Большинство из нас сталкивались с таковскими людами еще в малолетстве. Помните одноклассника, какой бессмертно дебатировал с педагогом, мяукал под партой и корежил лик на всеобщих карточках?
Вырастая, таковские люд остаются точны себе: дебатируют с руководством по предлогу и без, критикуют все «обычные» идеи и встревают со своими радикальными предложениями в всякий беседа. На все, что вы изречете, они самодействующи заявят возвратное. Это свойство личности, какое утилитарны невозможно скрыть.
«Хотя бунтари могут вести себя равновелико, не все они похожи дружок на дружка, — повествует американский психолог Роберт Стернберг. — Одних нервируют единодушие и канцелярщина, иные почитают, что правила созданы, дабы их нарушать, третьи парадоксально мыслят и взирают на бытие не настолько, будто другие. Творческие люд необычно дробно жительствуют всему вопреки. Хотя случаются и бунтари абсолютно не созидательные — они попросту антипатичны. И жрать еще те, кто взводит свою самооценку за счет протестного поведения».
ОНИ МЫСЛЯТ ИНАЧЕ
У 37-летней Виктории, менеджера по рекламе, большенный талант придумывать оригинальные и вызывающие идеи. Но ее способ доказывать их будит у коллег, мягко болтая, недоумение.
«Когда мы на летучке всей командой обсуждаем новейший проект, меня это боязно вдохновляет, — повествует Виктория. — Я залпом видаю, будто это может быть, и ощущаю, что должна поделиться своим открытием безотлагательно, даже если в это времена болтает некто иной. А еще ага, мне нелегко держать безмятежность, если коллега предлагает идею, какая никуда не годится».
Она сознается, что ощущает замешательство, встречая ледяную реакцию на свое вмешательство, однако все-таки не может осознать, что демонстрирует скорее бесцеремонность и высокомерность, чем креативность.
«Нельзя взговорить, что таковские люд проявляют упрямство и грубость умышленно, — почитает психолог Сэнди Манн из Университета Центрального Ланкашира. — Мы можем находить бунтарей защитниками дьявола, однако свои эксцентричные предложения они дробно выносят с абсолютной искренностью, а не ради того, дабы оспорить чужую точку зрения. У них жрать талант — видать вещи с неожиданной сторонки, бойко принимать неординарные решения, не опасаясь чужих суждений».
У них жрать талант — видать вещи с неожиданной сторонки, бойко принимать неординарные решения, не опасаясь чужих суждений
Но если бунтари не алкают оттолкнуть от себя облегающих, им стоит сосредоточиться на командной работе, навести усилия собственно на решение проблем и осознанно избегать противостояния.
«Быть «белой вороной» в обществе с традиционным мышлением — круглое искусство. Те, кто мыслит парадоксально, дробно допускают оплошки в межличностных взаимоотношениях, — болтает бизнес-консультант Карл Альбрехт. — Они жидко умеют верно доказывать свои идеи до облегающих: всегдашне выпаливают их, будто контраргумент в диспуте, мешая иным людам верно их воспринять, потому что ладят это топорно и нетактично».
Карл Альбрехт сознается в том, что сам был как-то «белой вороной», однако смог раскрутить в себе необходимые социальные навыки, в частности, способность распознавать ощущения, расположения, душевное состояние иных людей.
«Главная проблема не в том, что человек кумекает иначе, а в том, будто он свою точку зрения преподносит, — болтает он. — Его манеры могут быть пугающими».
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ БУНТАРЬ?
Как же продемонстрировать свое парадоксальное мышление, не нервируя и не возбуждая против себя иных?Прежде итого, когда у вас показывает необычная идея, внятно сформулируйте ее, и всего впоследствии делитесь с облегающими.
Постарайтесь использовать ту же лексику,обороты речи и те же ключи информации, что и ваши собеседники. И учитесь безмятежно глядеть к тому, что люд критикуют ваши идеи.
Когда мы отнекиваемся выступать напротив иным и истово избегаем конфликтов, мы дробно орудуем себе же во вред
«Жизнь с бунтарями и «белыми воронами» спрашивает от их домашних большущего терпения, потому что она абсолютна конфликтов, — замечает психолог Роберт Стернберг из Оклахомского университета. — Но кое-каких таковские взаимоотношения подстегивают и тонизируют — они видают в дробных перепалках даже проявление любви. Если оба партнера боготворят поспорить и в равновеликой мере получают блаженство от этих диспутов, их взаимоотношениям это всего на пользу. Но берегитесь вступать в словесный дуэль с бунтарем, если вы хотите всего одного: поскорее его заткнуть.
Иногда мы начинаем дебатировать в ответ, кумекая, что настолько защитим свои лева и добьемся важнейшего для нас итога. Но единое, чего алкает бунтарь, — внимания к собственной позиции. Даже если вы сговоритесь с ним по пунктам А и Б, последуют пункты В и Г. Решите, что для вас величавее: затворить тему или продолжать дуэль. Единственный способ утихомирить бунтаря — бросить без внимания его реплику, а не цепляться к ней, будя жар на себя».
Как взаимодействовать с бунтарями?
Если идея бунтаря будто вам начистоту сумасбродной, не торопитесь ее критиковать. Попросите собеседника вбить, что он владел в виду. Вы наверняка важнее его осознаете и, может быть, даже позволите себя заверить.
Не пугайтесь его визгливых и враждебных высказываний. Скорее итого, ему попросту не хватает навыков общения. Произнесите итого одну уважительную фразу: « Это больно занимательно, не могли бы вы чуть детальнее рассказать, будто это работает…» — и вяще уже ничего не потребуется.
Если вы не согласны с чьей-то точкой зрения, обождите, доколе человек выскажется до гроба, и всего впоследствии безмятежно поделитесь своими соображениями. Перебивая собеседника, вы вручаете ему осмыслить, что в реальности его не внимаете, а для полемиста это подобно красной ветошке.
Если вам будто, что человек дебатирует всего для того, дабы вас зацепить и подначить, не поддавайтесь на провокацию. Вместо этого попросите прояснить ход дум. Его реакция больно бойко покажет, как нелицемерным было заявление.
БУНТАРЬ ВНУТРИ КАЖДОГО
И все же бунтари пользительны всякому из нас. Когда мы отнекиваемся выступать напротив иным и истово избегаем конфликтов, мы дробно орудуем себе же во вред. Бунтари в кратчайшем окружении попросту необходимы, и нам самим было бы здорово перенять кое-какие из их качеств.
Иногда попросту невозможно заявить о своей позиции и наметить меры, не вступив при этом в конфронтацию. Когда мы осмеливаемся взговорить или сделать что-то вопреки, мы утверждаем не всего свою индивидуальность, однако и индивидуальность иного: «Я не таковая, будто ты, а ты не подобный, будто я». В кое-каких случаях всего настолько и можно остаться собой.
По материалам сайта Psychologies.ru