Александр Маккуин: бунт в шортах - «Я и Мода» » «Женский онлайн журнал »
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
«Женский онлайн журнал» » Я и Мода. » Александр Маккуин: бунт в шортах - «Я и Мода»

Александр Маккуин: бунт в шортах - «Я и Мода»

Добавлено: 23.11.18
Автор: Nathan
Рубрика: Я и Мода.
Теги: Я и Мода
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.
В честь премьеры фильма «Маккуин» журналист Артем Андронов освежил в памяти биографию одного из самых спорных и радикальных представителей высокой моды.

Эпизод документального сериала 2001 года Masters of Style, посвященный уже популярному на тот момент «хулигану мировой моды» Александру Маккуину, начинается с того, что повседневно одетый дизайнер играет в парке с псом (собаки — его страсть). На Маккуине простые поло и шорты.

Александр Маккуин

Неброский внешний вид фронтмена Модного дома Givenchy совсем не похож на гротескные, пышные образы из коллекций дизайнера, сделавших его мировой звездой и креативным директором французского fashion-гиганта, но в этом нет ничего удивительного, ведь из контрастных деталей состояли вся жизнь и проекты создателя бренда Alexander McQueen. 

Ли Александр Маккуин родился 17 марта 1969 года, став шестым ребенком в семье лондонского таксиста и школьного учителя. Будущий дизайнер рос в Ист-Энде, депрессивной части Лондона с дурной репутацией. По собственным воспоминаниям, примерно с трех лет Маккуин-младший начал проявлять интерес к орнитологии и рисованию, а позже, в подростковом возрасте, занялся созданием своих первых эскизов одежды.

Изабелла Блоу

По пути моды тинейджера направила мать. Джойс Маккуин увидела в новостях сюжет о поиске учеников в ателье на Севил Роу и, зная об увлечении сына, порекомендовала ему попробовать себя. В шестнадцать лет бросивший ради моды школу Ли Маккуин был принят в популярное ателье Anderson & Sheppard и посвятил себя миру люксового мужского костюма, работая для принца Чарльза, Кельвина Кляйна и Михаила Горбачева. О годах в Anderson & Sheppard Маккуин вспоминал как о «полном кошмаре», но отмечал, что этот опыт сделал его сильнее и так же, как следующая работа — костюмером в театре, дал прекрасную теоретическую подготовку и понимание основ создания образов.

После смены вектора на высокую моду и работы в команде Кодзи Тосумы Маккуин отправился в Милан, где около года сотрудничал с дизайнером Ромео Джигли, затем вернулся в Великобританию и был принят на факультет моды в колледж Сент-Мартинс, оплатив образование благодаря тете Рене, одолжившей племяннику 4000 фунтов стерлингов. Во время учебы в престижном учебном заведении Маккуин сконцентрировался на своей карьере дизайнера и благодаря первым проектам попал под протекцию вхожей в высшие модные круги стилистки и fashion-редактора Изабеллы Блоу.

В то время в его работах преобладали красивые короткие жакеты и пальто в стиле XVII века. Я не могла купить всю коллекцию сразу, но постепенно, тратя по 200—300 долларов, выкупила ее целиком, а затем заказала наряды для себя и мужа. Это была фантастика.
Вспоминала Изабелла Блоу

«Можно сказать, она вывела меня в люди», — говорил о роли своей покровительницы сам дизайнер. Благодаря таланту и лоббизму Блоу уже тогда потенциально провокационные коллекции Ли Маккуина, превратившегося благодаря ее совету в Alexander McQueen (по мнению Блоу, это имя звучало «более стильно»), начали попадать на Неделю моды в Лондоне и сразу же собрали вокруг себя споры, скандалы и волны противоречивого хайпа, подарившие их создателю ненавистную ему репутацию хулигана и бунтаря.

Одна из первых коллекций Маккуина не прошла цензуру Британского совета по моде, заставившего дизайнера смягчить тон, а за свой ранний хит — провокационную коллекцию в кельтской эстетике Highland Rape («Изнасилованная Шотландия») — ее создатель был обвинен в мизогинии, однако, несмотря на его сомнительную репутацию, многие обозреватели поддержали дизайнера.

«Я не думаю, что он решил поиграть в плохого мальчика, — говорил Колин Макдауэлл из Fashion Today. — В Англии того времени были сильны классовые, социальные разногласия. Это находило отражение в его проектах. Кроме того, наверняка сыграло роль, что Маккуин был геем и чувствовал себя аутсайдером, изгоем. А еще — особенная злоба, присущая тинейджерам, и желание шокировать. Это — способ заставить общество задуматься. Наверное, так делали панки, и панковский менталитет Александра Маккуина нашел выход через то, что он создавал».

Сам Маккуин всегда отрицал обвинения в свой адрес. «Меня всегда неправильно понимали, — негодовал он, вспоминая о скандале с темнокожей моделью, появившейся на подиуме на одном из его показов в «платье», стилизованном под клетку. — Это был показ, в котором модели предстали в образе кукол, а все стали причитать: «Зачем вы посадили модель в клетку?», хотя на самом деле при создании этого образа мною руководили эмоции. Я просто хотел, чтобы она выглядела как кукла».

Помимо этических обвинений, жесткой критике за непрактичность и невозможность использования в реальной жизни подвергались и сами коллекции дизайнера, особенно так называемые бамстеры — предметы гардероба с заниженной талией, активно используемые в авангардных проектах раннего Маккуина, однако именно они в итоге легли в основу сверхпопулярного в 90-е и нулевые тренда, прежде всего джинсового.

Александр Маккуин

Однажды утром, в один из дней 1996 года, когда Ли Маккуин лежал в постели со своим бойфрендом, зазвонил телефон: это было деловое предложение. Несмотря на репутацию бунтаря и хулигана, а также тот факт, что молодой дизайнер создал всего лишь восемь собственных коллекций, один из лидеров модного мейнстрима — корпорация Givenchy — предложила ему занять место еще не признавшегося публично в антисемитизме Джона Гальяно и возглавить компанию. Ранее называвший коллекции французского fashion-гиганта «грудой мусора» Маккуин согласился принять предложение. «Мне отлично заплатили», — аргументировал он.

В Givenchy Маккуин во многом изменил внутреннюю деловую этику компании, сделав ее гораздо более демократичной. Он сам работал с портными и обедал в общей столовой со всеми сотрудниками. «Для всей команды — от меня до людей за швейными машинками — он просто Ли», — говорила стилист Кейти Инглэнд. В остальных аспектах компания и дизайнер постоянно конфликтовали. Начиная с провальной дебютной коллекции на тему мифа о «Золотом руне», которую позже сам Маккуин в интервью Vogue характеризовал как «дерьмо», дизайнер практически не влиял на маркетинг и рекламу, требуя при этом полного управления.

Конфликтная ситуация все усугублялась — и Маккуин покинул Givenchy, позволив при этом в декабре 2000 года конкурентам французского модного гиганта из Gucci Group купить 51 процент собственного бренда.

Я плохо относился к Givenchy и сотрудничал с ними только ради денег. Но я ничего не мог сделать. Компания должна была позволить мне изменить всю концепцию дома, это была единственно возможная стратегия, но они не захотели позволить мне сделать это.Александр Маккуин

Комментируя покупку Alexander McQueen и решение оставить ее создателя в руководстве бренда, генеральный директор Gucci Group Доменико Де Соле выразил уверенность в том, что Маккуин нужен компании для ее роста. «Вопрос, который я должен был задать себе, потому что это моя работа, — действительно ли он обладает достаточной силой и талантом, чтобы превратить Alexander McQueen в глобальный бренд? Я думаю да, иначе наш союз был бы невозможен».

Весной Маккуин представил свою первую коллекцию, созданную уже под флагом Gucci Group. Шоу открылось с пафосного появления человека в капюшоне, ведущего на поводках двух волков. «Умно. Но это всего лишь реквизит. Остальное было просто одеждой», — резюмировал автор британского i-D Magazine Ник Комптон. Выступая под флагом Gucci Group, Маккуин был не столько бунтарем и художником, сколько бизнесменом, главной целью которого были продажи, а уже потом созидание.

«Я не цирковой пони, — говорил он. — Я игрок, серьезный игрок. Это был идеальный ход в нужный момент. Это было то, что нужно». По словам британского дизайнера, Alexander McQueen должен был представлять собой бренд современной роскоши: «Бренд роскоши XXI века, но не настолько коммерческий, как Calvin Klein. Нет, это будет лучше и умнее». В 2008 году генеральный директор PPK Gucci Group Франсуа-Анри Пино писал об успехе Маккуина: «Наша бизнес-модель, отличные современные коллекции и строгий контроль бюджета принесли результаты, которых мы хотели… Он не только зрелый и яркий дизайнер, но и бизнесмен, так как владеет половиной компании».

Александр Маккуин и Донателла Версаче

Открытый гей Ли Маккуин почти не имел серьезных романов, его единственный брак развалился на второй год, а о перспективе завести детей он говорил, что видит себя отцом исключительно своего бренда. Смерть Изабеллы Блоу в 2007 году стала большой трагедией для дизайнера, и несмотря на то что в последние годы их отношения были разрушены — вероятно, из-за обиды стилистки на то, что бывший подопечный не взял ее в команду Givenchy, — он тяжело переживал утрату своей покровительницы и посвятил ей коллекцию La Dame Bleue.

Имевший положительный ВИЧ-статус Маккуин находился в тяжелой депрессии, говорил о планах покончить жизнь самоубийством в финале своего последнего показа Plato’s Atlantis («Атлантида Платона») и, по воспоминаниям его друга, фотографа Дэвида Лашапеля, в последние дни жизни употреблял большое количество наркотиков.

3 февраля Маккуин сообщил в своем блоге на сайте Twitter о кончине матери. Через четыре дня там же он признался, что пережил «ужасную неделю», но добавил, что «друзья ему здорово помогли» и он смог взять себя в руки. А утром 11 февраля домработница дизайнера нашла Маккуина повешенным в собственном доме.

На мемориальной церемонии 20 сентября присутствовали Сара Джессика Паркер, Кейт Мосс и Леди Гага. Бьорк, для которой дизайнер снял три клипа, посвятила Маккуину песню, а президент Gucci Group Роберт Полет заявил, что бренд Alexander McQueen продолжит свое существование и после смерти его создателя. Возглавила компанию Сара Бертон, которая много лет была членом команды дизайнера. 50 000 фунтов стерлингов из своего состояния Ли Александр Маккуин завещал своим собакам и еще по 100 000 фунтов стерлингов — благотворительным организациям, помогающим животным.

Смотри фото великого дизайнера в галерее и читай о российских звездах, создавших свои бренды одежды. 

 


В честь премьеры фильма «Маккуин» журналист Артем Андронов освежил в памяти биографию одного из самых спорных и радикальных представителей высокой моды.Эпизод документального сериала 2001 года Masters of Style, посвященный уже популярному на тот момент «хулигану мировой моды» Александру Маккуину, начинается с того, что повседневно одетый дизайнер играет в парке с псом (собаки — его страсть). На Маккуине простые поло и шорты. Александр Маккуин Неброский внешний вид фронтмена Модного дома Givenchy совсем не похож на гротескные, пышные образы из коллекций дизайнера, сделавших его мировой звездой и креативным директором французского fashion-гиганта, но в этом нет ничего удивительного, ведь из контрастных деталей состояли вся жизнь и проекты создателя бренда Alexander McQueen. Ли Александр Маккуин родился 17 марта 1969 года, став шестым ребенком в семье лондонского таксиста и школьного учителя. Будущий дизайнер рос в Ист-Энде, депрессивной части Лондона с дурной репутацией. По собственным воспоминаниям, примерно с трех лет Маккуин-младший начал проявлять интерес к орнитологии и рисованию, а позже, в подростковом возрасте, занялся созданием своих первых эскизов одежды. Изабелла Блоу По пути моды тинейджера направила мать. Джойс Маккуин увидела в новостях сюжет о поиске учеников в ателье на Севил Роу и, зная об увлечении сына, порекомендовала ему попробовать себя. В шестнадцать лет бросивший ради моды школу Ли Маккуин был принят в популярное ателье Anderson

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Читайте также

ДОБАВИТЬ БАННЕР