Фэшн иллюстратор Дэвид Доунтон - «Мода»
Чем известен Дэвид Доунтон? Конечно же, своими работами для журнала Vogue. Впрочем, коммерческий список его клиентов включает в себя Tiffany & Co, Bloomingdales, Barney's, Harrods, Top Shop, Chanel, Dior, L'Oreal, журналы Harper's Bazaar и V Magazine, а также Музей Виктории и Альберта (Victoria&Albert Museum) в Лондоне.
Он - фотограф, возможно, подумает кто-то из читателей, делая вывод, опираясь на всё выше перечисленное. Но это совершенно не так. Нет, Дэвид Доунтон не фотограф, он – иллюстратор, фэшн-иллюстратор. Один из самых известных, талантливых и выдающихся на сегодняшний день в мире иллюстраторов моды.
Дэвид Доунтон родился в 1959 году в графстве Кент, Англия. Учился в Кентербери, а затем в Вулверхэмптон (Wolverhampton), где получил степень бакалавра по специальности иллюстрация/графика.
В 1984 году Дэвид переезжает в Брайтон и начинает свою карьеру иллюстратора. Чем он только тогда не занимался! Дэвид Доунтон в те годы брался, буквально, за всё. Он иллюстрировал и фантастику, и поваренные книги, бывали у него и проекты, связанные с модой, а также он занимался рекламой, всем, вплоть до оформления упаковок.
1996 год становится для Дэвида одним из самых удачных. В этот год газета the Financial Times предлагает ему поработать на Парижской неделе высокой моды. И, именно с этого года, Дэвид Доунтон начинает свою, весьма успешную, карьеру в области фэшн-иллюстрации.
Уже в 1998 году Дэвид берётся за работу над собственным проектом – серией портретов самых красивых женщин мира, среди которых Эрин О'Коннор, Палома Пикассо, Катрин Денев, Линда Евангелиста, Иман и Дита фон Тиз.
В 2009 году Дэвид Доунтон был удостоен звания почётного доктора Академии искусств университета Сан-Франциско. А также он является приглашённым профессором в Лондонском колледже моды. Ведёт блог на сайте британского Vogue (https://www.vogue.co.uk/blogs/david-downton).
А еще Дэвид Доунтон – автор книги «Masters of Fashion Illustration» («Мастера модной иллюстрации»), в которой он исследует работы величайших художников-иллюстраторов моды ХХ века, даёт он в данной книге и оценку собственным работам.
Работы Дэвида Доунтона графичны, точны в передачи образов, чувственны, полны эмоций. Их отличают плавные линии и сама техника работы Дэвида, чаще всего, просто несколько штрихов чернилами или гуашью и получается рисунок.
В одном из своих интервью, Дэвид Доунтон отметил, что главной отличительной чертой фэшн-иллюстрации от фотографии является её индивидуальность, ведь очень мало иллюстраций создаются коллективно, они, чаще всего, являются результатом творчества одного человека, одного автора.
Есть у Дэвида Доунтона и ответ на вопрос, почему же фэшн-иллюстрация сегодня становится так популярна. Он рассказывает историю о том, как однажды на него, работающего за кулисами показа Dior, обратила внимание одна модель. «Рисунок ... ничего себе, это новое!» - воскликнула она. И он тогда подумал, что: "рисунок в настоящее время настолько стар, что его вновь воспринимают исключительно, как что-то новое!". Другими словами, как и всё остальное, интерес к фэшн-иллюстрации имеет циклический характер. Всё новое – это хорошо забытое старое.
У Дэвида Доунтона двое детей и он, вместе со своей семьёй, сегодня живёт в сельской местности в часе езды от Лондона, и, как он сам говорит, «далеко от мира моды», что, при этом, совершенно не мешает ему активно участвовать в жизни современной фэшн-индустрии.