Игра-перерожайка, или Вымрем все - «Разное»
Елена КЛИМАНСКАЯ развеивает миф о том, что если каждая женщина не родит государству множество детей, мы все повымираем
Фанаты теории перерожания из всех утюгов требуют от женщин срочно все бросить и бежать рожать — несмотря на бедность, насилие, отсутствие яслей, медицины и потребности каждой отдельной женщины в большом количестве детей. Потому что нет прироста населения. А он нужен. Ну, нужен.
Предлагаю взглянуть, почему все так.
Расшифровка:
СКР: суммарный коэффициент рождаемости, иначе говоря, среднее число детей на 1 женщину.
ЖФВ — женщины фертильного возраста. Профицит — превышение числа таких женщин на число мужчин того же возраста.
ОПЖ — ожидаемая средняя продолжительность жизни.
Данные Росстат. Белые поля — данных в той же системе измерения, что по остальным годам, найти не удалось.
Что вижу лично я из этой таблички:
Адского дефицита мужчин, который бы мог (допустим!) вызвать недобор геноматериала, нет вообще. Более того. Когда он был — это волшебным образом обратно коррелировало с рождаемостью, смотрите 1960 год.
Число разводов, которое также фигурирует в перерожай-пропаганде как лютый фактор снижения рождаемости — на уровне 1980-го года, когда и рождаемость была выше нынешней, и естественный прирост в стабильно положительных значениях (больше чем сейчас в США — 4,90 против 4,30).
Рождаемость в значении СКР незначительно ниже 1980-1990гг., особенно в городском населении, которое сейчас составляет 74%. На селе рожают больше (худший доступ к медицине и контрацепции, сниженный уровень образования), но оттуда происходит постоянный отток женщин фертильного возраста, смотри предыдущие посты. По числу детей на 1 женщину мы отстаем от США (1,84), но опережаем Канаду (1,61), а они обе по населению растут.
Рождаемость на 1000 человек восстановилась до значения 1990 года, и можно сказать что стабилизировалась в нем, а естественный прирост тогда был все еще положительный.
Аборты. Во времена, когда аборты _действительно_ были единственным доступным анмасс средством контрацепции, их уровень был в 5 раз выше, чем сейчас, а прирост населения тем не менее — был положительным и стабильным. Можете эти цифры запихнуть перерожальщикам-антиабортникам куда угодно и провернуть, как только они снова выступят в эту сторону. Сейчас аборт делает 2 женщины на 100 тех, кто находится в репродуктивном возрасте. 2 против 13. Скажите спасибо секспросвету в школах и немного на ТВ, мелькнувшему в 90-е, и все же как-то давшему свои плоды. Это все равно очень много, но в свете убыли населения страны дело все равно явно не в абортах.
А теперь плохие новости. Смертность, взлетевшая с распадом СССР и лихими 90-ми, так и не вернулась к «дореволюционным» значениям, и продолжает на корню гасить все старания ответственных женщин нарожать достаточное число детей.
По уровню смертности наша прекрасная, бескрайняя, богатая и любимая страна находится между Угандой и Нигером. Плавая около 30-го места из 200 возможных. С конца.
При взгляде на часть про ОПЖ видно, что именно в 1990-е резко сократилась продолжительность жизни мужчин, и стремительно выросла разница между сроком жизни мужчин и женщин. Но если тогда умирали более молодые мужчины (гугл в помощь), то теперь умирают все.
Средняя продолжительности жизни отрастает очень медленно (гораздо медленнее, чем у проклятых капиталистов), и вместе это дает печальную картину смертности во всех возрастах.
Таким образом получается, что нашим женщинам, которые и так, в общем, стараются, предлагается перерожать смертность. Неприемлемую для индустриальной, богатой ресурсами и людьми страны смертность. Государство продолжит изымать деньги из медицины на военные затраты, люди продолжат умирать тогда, когда могли бы жить, а затыкать эту дыру предлагается именно женщинам, их телами и жизнями. И их детьми. Которые вообще ни в чем не виноваты.
Обсуждение в Facebook