Загадки детского мира » «Женский онлайн журнал »
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
«Женский онлайн журнал» » СТАТЬИ » Загадки детского мира

Загадки детского мира

Добавлено: 17.06.09
Автор: Saunder
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.




Мы думаем, что знаем о наших детях все. Между тем, есть немало вещей, касающихся детства, о которых мы даже не догадываемся.

А ведь от них могут зависеть поведение ребенка, его успехи в учебе, взаимоотношения с окружающим миром и, наконец, дальнейшая судьба… Итак, вот результаты нескольких научных исследований.

Дети рождаются на свет с базовым набором знаний о мире

Об этом сказано в научной статье, опубликованной группой психологов из Университета Джонса Хопкинса (США) в издании Science.

К участию в исследовании психологи привлекли младенцев, которым на момент эксперимента исполнилось 11 месяцев. Им демонстрировали различные игрушки и показывали, как те функционируют. Например, как брошенный в стенку мячик отскакивает от нее и как игрушечная машинка падает с коробки. На следующем этапе экспериментаторы применили трюки, благодаря которым мячик стал «проходить» сквозь стенку, а машинка – летать по воздуху.

Если в первом случае дети не слишком заинтересовались происходящим, то во втором то, что происходило с мячиком и машинкой, вызвало у них явный интерес. Когда им позволили играть с этими предметами самим, они принялись экспериментировать, пытаясь повторить то, что видели перед этим: так, они били мячиком об стол, желая проверить, пройдет ли он сквозь столешницу, и бросали машинку с высоты, чтобы посмотреть, полетит ли она…

Было ясно, что искусственно созданная ситуация не является для них нормой. Малыши прекрасно понимали, что мяч не может просачиваться сквозь плотную поверхность, а машинка не может парить в воздухе без всякой поддержки. Это подтверждает гипотезу о том, что люди с самого рождения имеют объективное представление о мире. И уже на основе этих знаний они формируют пространную картину окружающей реальности.

Младенцы лучше запоминают положительные эмоции

В процессе исследования сотрудники Университета Бригама Янга во главе с Россом Фломом отслеживали движениями глаз грудных детей, когда те смотрели на монитор. Им демонстрировали видео с различными людьми. Одни из них говорили радостным голосом, другие - сердитым или нейтральным. После просмотра каждого ролика на экране появлялась та или иная геометрическая фигура. Потом младенцам показывали разные фигуры, включая и те, что они видели после ролика. При этом ученые фиксировали, как часто малыши переводили взгляд с одного изображения на другое и как долго они смотрели на каждую картинку.

Оказалось, что лучше всего грудничкам запоминались фигуры, ассоциировавшиеся для них с радостным голосом, а хуже всего – с сердитым. Руководитель исследования Росс Флом считает, что позитивные эмоции способствуют повышению концентрации внимания, а также обработке и запоминанию информации.

Дети рано осознают понятие справедливости

В прошлом году в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences была опубликована статья гарвардских исследователей, из которой следует, что уже к 6-8 годам у ребенка развивается понятие о справедливости.

Ученые собрали группу из 64 детей указанного возраста и предложили им поиграть в экономическую игру. В самом начале эксперимента ребятишек поделили на две команды – «синих» и «желтых». После нескольких сеансов игры всем детям продемонстрировали картинки, изображавшие в разных вариантах, как разделить шесть конфет между двумя детьми. Дети изображались схематически, в виде фигурки, одетой в кепку синего или желтого цвета.

В 80% случаев лакомство делилось «нечестным» образом. Скажем, одному ребенку доставались все шесть конфет, а второму – ни одной. Испытуемым при этом предлагалось исправить несправедливость, если они считали это нужным, отдав обделенному собственные конфеты. Около 40% малышей дали на это согласие.

Правда, выяснилось, что шестилетние дети чаще осуждают за «нечестность» участников из чужой команды (их они идентифицировали по цвету кепки) и сквозь пальцы смотрят на несправедливость, которую творят «свои». Что же касается восьмилетних участников, то они в большинстве случаев были объективны по отношению к членам и той, и другой команды.

Дети учатся лгать с семи лет

К такому интересному заключению пришли недавно исследователи из Университета Миннесоты (США), опубликовавшие свою работу в журнале Pediatrics.

В ходе эксперимента ребятишкам разного возраста демонстрировали, как кукла прячет в буфете конфеты. Когда куклу убирали из помещения, сладости перепрятывали в другое место. Детей спрашивали, где кукла будет искать конфеты, когда вернется. Трехлетние малыши указывали на новое место – они еще не понимали, что кукле неизвестно, что конфеты были перепрятаны. А вот четырехлетние детишки уже показывали на буфет.

На следующем этапе взрослым и детям в возрасте от трех до восьми лет предлагалась игра, в которой победителем считался тот, кому удавалось набрать максимальное количество стикеров. Каждый из участников имел право взять от одного до пяти стикеров, но при этом он мог оставить их себе лишь в том случае, если у него оказывалось меньше стикеров, чем у его









противника. Если же стикеров было больше, чем у соперника, то он все их терял. При одинаковом количестве взятых стикеров ни с чем оставались оба противника. Получалось, что самая выигрышная стратегия – брать один – максимум два стикера. В таком случае, даже если вы взяли два стикера, а ваш оппонент один, вы теряете минимум.

Однако так поступали только дети семи-восьми лет и взрослые. Те же, кто был младше семи, стремились взять стикеров как можно больше, так как им сказали, что в этом и состоит цель игры…

Авторы исследования предположили, что у малышей до семи лет просто недостаточно так называемой рабочей памяти, чтобы удержать в голове все необходимые данные.

Рабочая память как раз развивается к семи годам. Именно с этого возраста мы начинаем сознательно хитрить и обманывать, стараясь просчитывать последствия своих слов и поступков.


Мы думаем, что знаем о наших детях все. Между тем, есть немало вещей, касающихся детства, о которых мы даже не догадываемся.А ведь от них могут зависеть поведение ребенка, его успехи в учебе, взаимоотношения с окружающим миром и, наконец, дальнейшая судьба… Итак, вот результаты нескольких научных исследований. Дети рождаются на свет с базовым набором знаний о мире Об этом сказано в научной статье, опубликованной группой психологов из Университета Джонса Хопкинса (США) в издании Science. К участию в исследовании психологи привлекли младенцев, которым на момент эксперимента исполнилось 11 месяцев. Им демонстрировали различные игрушки и показывали, как те функционируют. Например, как брошенный в стенку мячик отскакивает от нее и как игрушечная машинка падает с коробки. На следующем этапе экспериментаторы применили трюки, благодаря которым мячик стал «проходить» сквозь стенку, а машинка – летать по воздуху. Если в первом случае дети не слишком заинтересовались происходящим, то во втором то, что происходило с мячиком и машинкой, вызвало у них явный интерес. Когда им позволили играть с этими предметами самим, они принялись экспериментировать, пытаясь повторить то, что видели перед этим: так, они били мячиком об стол, желая проверить, пройдет ли он сквозь столешницу, и бросали машинку с высоты, чтобы посмотреть, полетит ли она… Было ясно, что искусственно созданная ситуация не является для них нормой. Малыши прекрасно понимали, что мяч не может просачиваться сквозь плотную поверхность, а машинка не может парить в воздухе без всякой поддержки. Это подтверждает гипотезу о том, что люди с самого рождения имеют объективное представление о мире. И уже на основе этих знаний они формируют пространную картину окружающей реальности. Младенцы лучше запоминают положительные эмоции В процессе исследования сотрудники Университета Бригама Янга во главе с Россом Фломом отслеживали движениями глаз грудных детей, когда те смотрели на монитор. Им демонстрировали видео с различными людьми. Одни из них говорили радостным голосом, другие - сердитым или нейтральным. После просмотра каждого ролика на экране появлялась та или иная геометрическая фигура. Потом младенцам показывали разные фигуры, включая и те, что они видели после ролика. При этом ученые фиксировали, как часто малыши переводили взгляд с одного изображения на другое и как долго они смотрели на каждую картинку. Оказалось, что лучше всего грудничкам запоминались фигуры, ассоциировавшиеся для них с радостным голосом, а хуже всего – с сердитым. Руководитель исследования Росс Флом считает, что позитивные эмоции способствуют повышению концентрации внимания, а также обработке и запоминанию информации. Дети рано осознают понятие справедливости В прошлом году в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences была опубликована статья гарвардских исследователей, из которой следует, что уже к 6-8 годам у ребенка развивается понятие о справедливости. Ученые собрали группу из 64 детей указанного возраста и предложили им поиграть в экономическую игру. В самом начале эксперимента ребятишек поделили на две команды – «синих» и «желтых». После нескольких сеансов игры всем детям продемонстрировали картинки, изображавшие в разных вариантах, как разделить шесть конфет между двумя детьми. Дети изображались схематически, в виде фигурки, одетой в кепку синего или желтого цвета. В 80% случаев лакомство делилось «нечестным» образом. Скажем, одному ребенку доставались все шесть конфет, а второму – ни одной. Испытуемым при этом предлагалось исправить несправедливость, если они считали это нужным, отдав обделенному собственные конфеты. Около 40% малышей дали на это согласие. Правда, выяснилось, что шестилетние дети чаще осуждают за «нечестность» участников из чужой команды (их они идентифицировали по цвету кепки) и сквозь пальцы смотрят на несправедливость, которую творят «свои». Что же касается восьмилетних участников, то они в большинстве случаев были объективны по отношению к членам и той, и другой команды. Дети учатся лгать с семи лет К такому интересному заключению пришли недавно исследователи из Университета Миннесоты (США), опубликовавшие свою работу в журнале Pediatrics. В ходе эксперимента ребятишкам разного возраста демонстрировали, как кукла прячет в буфете конфеты. Когда куклу убирали из помещения, сладости перепрятывали в другое место. Детей спрашивали, где кукла будет искать конфеты, когда вернется. Трехлетние малыши указывали на новое место – они еще не понимали, что кукле неизвестно, что конфеты были перепрятаны. А вот четырехлетние детишки уже показывали на буфет. На следующем этапе взрослым и детям в возрасте от трех до восьми лет предлагалась игра, в которой победителем считался тот, кому удавалось набрать максимальное количество стикеров. Каждый из участников имел право взять от одного до пяти стикеров, но при этом он мог оставить их себе лишь в том случае, если у него оказывалось меньше стикеров, чем у его противника. Если же стикеров было больше, чем у соперника, то он все их терял. При одинаковом количестве взятых стикеров ни с чем оставались оба противника. Получалось, что самая выигрышная стратегия – брать один – максимум два стикера. В таком случае, даже если вы взяли два стикера, а ваш оппонент один, вы теряете минимум. Однако так поступали только дети семи-восьми лет и взрослые. Те же, кто был младше семи, стремились взять стикеров как можно больше, так как им сказали, что в этом и состоит цель игры… Авторы исследования предположили, что у малышей до семи лет просто недостаточно так называемой рабочей памяти, чтобы удержать в голове все необходимые данные. Рабочая память как раз развивается к семи годам. Именно с этого возраста мы начинаем сознательно хитрить и обманывать, стараясь просчитывать последствия своих слов и поступков.

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Комментарии для сайта Cackle
Читайте также

ДОБАВИТЬ БАННЕР
       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика